Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
В помощь атеисту |
Лекции Е. К. Дулумана
|
|
|
Всего материалов в каталоге: 376 Показано материалов: 61-90 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 12 13 » |
Вступив на путь революционера в 1892 г.,
Петр Ананьевич Красиков начинает руководить марксистскими кружками в
Петербурге и сразу же видит, какое реакционное влияние оказывает
религия на сознание рабочего класса. С тех пор для П. А. Красикова, как
и для многих других профессиональных революционеров-большевиков его
поколения, работа по антирелигиозному воспитанию рабочих стала
существенной, органической частью его партийно-политической
деятельности. В 1900-1903
гг. П. А. Красиков принимал активное участие в работе ленинской группы
искровцев и Организационного комитета по подготовке II съезда РСДРП. |
Мы
узнаем в нем поэта русского, народного, в высшем и благороднейшем
значении этого слова, – писал о Лермонтове В. Г. Белинский, – поэта, в
котором выразился исторический момент русского общества». 30-е
годы XIX века. Россией правит Николай I. Революционеры-декабристы в
далекой сибирской ссылке, многих из них уже нет в живых. Подозрительные
находятся под наблюдением полиции. Народ страдает в оковах
крепостничества. Всякое свободолюбивое выступление жестоко
преследуется. За одно смело сказанное слово грозит ссылка или тюрьма.
Но «деятельность, скрытая снаружи, – писал Александр Герцен, –
закипала, таясь внутри». |
В
IX-X вв. Византийская империя переживала трудное время: извне она
подвергалась частым набегам сарацинов, внутри шла острая классовая
борьба. Как отвлечь народные массы от социальных проблем, как поддержать
авторитет императора Льва VI и православной церкви? И высшее
духовенство константинопольской церкви прибегло к испытанному приему –
сфабриковало чудо. Оно объявило народу, что во время всенощной во
Влахернской церкви Константинополя блаженному Андрею было видение. Он
будто бы увидел, как богоматерь шла по воздуху, сопровождаемая
ангелами, пророками и апостолами. Внезапно она сняла с себя светлый
блестящий омофор (покров, пояс) и распростерла его над молящимся
народом. |
После разрушения социалистического строя в
нашей стране началось возрождение религии. А поскольку самой
распространенной у нас религией является христианство, резко вырос
интерес к его вероучению. Естественно, что основное внимание уделяется
его богу – Иисусу Христу. Особенность христианского учения о Христе
состоит в том, что у него есть две природы – тварная (телесная) и
духовная (мистическая), что позволяет ему существовать в двух видах. В
соответствии с этим учением, в духовном виде он является вечным богом,
т.е. он всегда существовал и всегда будет существовать.
Научные труды |
Просмотров: 1834 |
Author: М. М. Богословский |
Добавил: opium |
Дата: 09.10.2015
|
|
Из
Дидро хотели сделать богослова, а он стал одним из самых замечательных
деятелей французского Просвещения, одним из наиболее последовательных
идеологов революционной буржуазии Франции XVIII в., смелым борцом с
религией и церковью. С
восьми лет Дидро воспитывался в иезуитском коллеже родного городка
Лангр. Через семь лет отец Дидро отправил сына в Париж в католический
коллеж Д’Аркур. Дидро окончил коллеж, однако, несмотря на настойчивые
требования отца, от духовной карьеры отказался. В 1732 г. в Парижском
университете он получил степень магистра искусств. |
Поэт
оставил после себя не только богатейшее творческое наследие, но и
множество загадок, тайн. Его многогранная, глубокая личность еще долго
будет предметом многочисленных исследований. Журналиста
Геннадия Иванова заинтересовали мировоззрение, особенности и развитие
внутреннего мира поэта. Результаты исследования он изложил в книге
«Свободомыслие Сергея Есенина». Автор приводит достаточно убедительные,
по его мнению, факты свободомыслия в мировосприятии поэта.
|
Статья
доктора философских наук, профессора Зульфии Абдулхаковны Тажуризиной
обусловлена неблагоприятным воздействием на духовную жизнь российского
общества участившихся фактов нигилистического, агрессивного отношения к
религии и верующим, что вызывает, в свою очередь, стремление отдельных
деятелей церкви пресечь подобные действия судебным преследованием. По замыслу автора, смысл данной статьи – в поиске пути преодоления конфликтов, возникающих на мировоззренческой почве.
Эксклюзив |
Просмотров: 1538 |
Author: З. А. Тажуризина |
Добавил: opium |
Дата: 01.10.2015
|
|
Путешественник, исследователь, мыслитель, открыватель новых дорог – таким остался в памяти советских людей Отто Юльевич Шмидт. В
годы учебы в университете он проявил незаурядные способности как
математик-алгебраист, написав три научные работы, одна из которых была
удостоена золотой медали. Но он не стал кабинетным ученым. Его
неудержимо влекла к себе жизнь, новизна. Может
быть, поэтому-то, приехав в Петроград в июне 1917 г. делегатом
Всероссийского съезда по делам высшей школы, он остался в этом городе –
колыбели социалистической революции. С первых дней революции он
выполняет ответственные задания: работает в коллегиях Наркомпрода,
Наркомфина, Наркомпроса, руководит книгоиздательским делом… |
27 (14) сентября верующие люди заполняют
православные храмы. В этот день торжественным богослужением отмечается
праздник воздвижения честного и животворящего креста господня. Церковное
предание гласит, что в 324 г. престарелая мать императора Константина
Елена задалась целью разыскать крест, на котором был распят Христос.
Она предприняла путешествие в Иерусалим и повелела начать раскопки на
горе Голгофе. Под развалинами языческого храма было обнаружено три
креста. Но как узнать, на каком из них был распят Иисус! Церковники
нашли выход. Они заставили больную женщину приложиться ко всем крестам
поочередно, и произошло чудо. |
Старейшина физиологов мира. Этот
титул был присвоен в 1935 г. на XV Международном конгрессе физиологов
выдающемуся русскому ученому Ивану Петровичу Павлову. И не случайно:
свыше 60 лет он отдал изучению таких важнейших отделов животного
организма, как органы пищеварения и кровообращения, нервная система,
обогатив своими работами почти все области медицины и физиологии,
совершив подлинную революцию в изучении высшей нервной деятельности
животных и человека. И. П.
Павлов имел заслуженное право радоваться и гордиться тем, что вслед за
Сеченовым он с полком своих сотрудников благодаря разработке принципа
условных рефлексов приобрел «для могучей власти физиологического
исследования вместо половинчатого весь нераздельно животный организм». |
Курбан-байрам, или, иначе, ид аль-адха, –
ежегодный мусульманский праздник жертвоприношения. Как и другие
праздники ислама, он приурочен к определенным числам мусульманского
лунного календаря, и потому постоянной даты по принятому у нас
календарю не имеет: в 1967 г. его начало приходится на 22 марта, в 1968
г. – на 9 марта. Своими
корнями курбан-байрам уходит в далекие доисламские времена. Он
заимствован исламом из религий древних арабов. Не понимая законов
природы, но завися от них, древние арабы верили, что приношением жертв
богам они умилостивят их и обеспечат хороший приплод скота, урожай
злаков и финиковых пальм. |
Имя отца современной космонавтики
Константина Эдуардовича Циолковского по праву стоит в ряду имен
величайших гениев человечества. Большую
часть своей жизни К. Э. Циолковский провел в Калуге, где он работал
учителем физики и математики. Все свободное время он отдавал любимым
занятиям: строил модели цельнометаллических дирижаблей и приборы для
научных исследований, размышлял над проблемами физики, астрономии,
биологии, аэродинамики, философии, геологии, филологии, социологии.
Необычайно многообразны были интересы ученого, разветвленными путями
шло его научно-техническое творчество. |
Про «Возрождение» Владимира Мунтяна на нашем атеистическом сайте уже писали. Этот «апостол» Мунтян, как впрочем и его коллеги, проповедует и практикует совершенно дичайшие и опаснейшие вещи! Грёзы Америке о халяве Даже
среди большинства пользователей нашего атеистического сайта бытует
заблуждение, что харизматические секты, вроде «Возрождения» В. Мунтяна
относятся к протестантам. Однако, в действительности истоки вероучения
харизматиков («неопятидесятников») находятся в оккультном движении «New
Thought» («Новое мышление»), популярном в США во второй половине ХІХ и
начале ХХ века.
Эксклюзив |
Просмотров: 1507 |
Author: Игорь Белостоцкий |
Добавил: opium |
Дата: 16.09.2015
|
|
Элементы
безрелигиозного подхода к миру, элементы неверия существовали еще в
период разложения родового строя, проявляясь в критике представлений,
навязываемых колдунами и шаманами, а также в критике самих шаманов. Появление
атеизма невозможно без ряда объективных и субъективных условий, к числу
которых относится достаточно высокий уровень развития производства,
позволивший человеку управлять определенными процессами природы, а также
предоставивший возможность некоторым членам общества заняться
умственной деятельностью. |
Критика религии сегодня, несомненно,
актуальна. Однако, к сожалению, ниша занята в основном буржуазными
авторами, которые предполагают, что с религией можно бороться
исключительной «силой убеждений», а материальные факторы, которые нужно
учитывать в первую очередь при рассмотрении феномена массовой
религиозности, попросту игнорируются. Главная ошибка заключается в том,
что религия воспринимается в отрыве от способа производства,
экономических отношений, социальных основ того или иного государства.
Религия рассматривается вообще как «зло». При этом забывается самое
важное. |
29
августа 1632 г. в маленьком английском городке Рингтоне начался
жизненный путь выдающегося английского мыслителя Джона Локка. С именем
Локка связана одна из замечательных страниц в истории философской мысли.
Выступив как страстный борец против схоластики, он внес значительный
вклад в материалистическую философию. Высоко оценивая его роль в
развитии материалистических идей, Ф. Энгельс писал: «В области философии
Англия может назвать по крайней мере два крупных имени – Бэкона и
Локка». Главная заслуга
Локка заключалась в разработке сенсуалистической теории познания,
согласно которой все наше знание имеет в конечном итоге опытное
происхождение. Под опытом он понимал воздействие на человека реально
существующих предметов окружающего нас мира.
|
Еще
при жизни Л. Н. Толстого его художественные произведения приобрели
всемирную известность и всеобщее признание. В русском литературоведении
с 90-х годов прошлого века за Толстым прочно утвердилась репутация
беспримерно знаменитого писателя; по подсчетам литературного критика С.
Венгерова, отдельные произведения Толстого («Кавказский пленник»,
«Хозяин и работник», «Власть тьмы», «Чем люди живы», «Воскресение», «Бог
правду видит, да не скоро скажет» и др.) к 1900 г. выдержали по
нескольку десятков изданий в России и были переизданы на всех языках
мира. |
В конце лета, когда природа начинает
постепенно увядать, православные верующие спешат в храм, чтобы отметить
праздник успения божией матери. Этот праздник вызывает у верующих
противоречивые чувства – грусть и радость. Христиане в этот день грустят
оттого, что богоматерь покинула мир и ушла на небо. Но вместе с тем они
и радуются, что «в молитвах неусыпающую богородицу… гроб и умерщвление
не удержатся», т. е. что богоматерь, по верованию церкви, не осталась
во гробе, но воскресла, вознеслась на небо и оттуда с новыми силами и
в новом положении уже не скромной девы Марии, а царицы небесной
защищает всех чтящих ее память и любящих ее. |
Жизнь
и творчество Ивана Франко были до конца отданы своему народу. Выходец
из бедной крестьянской семьи, он сумел окончить гимназию и университет.
Франко жил и учился в Галиции – области, насильно отторгнутой от Украины
и присоединенной к Австро-Венгерской монархии. Украинец, сын бедняка,
Франко скоро понял, что уготовано таким, как он, в полном
несправедливости мире второй половины XIX в. Его
идейные и эстетические взгляды формировались в первую очередь под
влиянием книг Т. Шевченко и русских революционных писателей-демократов. |
Это началось давно. Книги тогда были на
Руси еще большой редкостью, грамотный мирянин рассматривался на селе
чуть ли не кудесником. А уже существовали длинные списки запрещенных
книг, и в них рядом с «Чаровником» и «Волховником» можно было встретить
«Астрономию» и «Землемерие». Наука, как нечто противоречащее «священному
писанию», запрещалась наряду с языческой магией. Первые
книги были рукописными. Контролировать каждую такую книгу, казалось,
было просто невозможно, но для церкви это не представляло особых
затруднений. Почти все переписчики книг – монахи. Книга месяцами пишется
на коже, она стоит дорого, ее почти всегда делают на заказ. |
18
августа 1770 г. приговорены к сожжению сочинения философа-материалиста
К. Гельвеция, выступившего против религиозных вымыслов о сотворении
мира, о существовании бессмертной души, врожденных религиозных чувств. В
августе 1758 г. во Франции вышла в свет книга, которая произвела
потрясающее впечатление на общественность того времени. За короткий
срок она выдержала во Франции и за рубежом около 50 изданий. Это был
невиданный успех. Книга называлась «Об уме» и была направлена против
феодально-религиозной идеологии и католической церкви. |
Автор Устин Чащихин в
своей книге «Разоблачение клеветы против СССР» делает попытку показать
преимущества социалистического строя перед капиталистическим;
преимущества советского общества, в котором развивалась наука,
образование, основанные на атеистическом мировоззрении и в котором не
было места невежеству, а религия и церковь были отделены от государства.
Автор аналитическим способом разоблачает клевету, распространяемую на
руководителей СССР – Ленина и Сталина, в цифрах и фактах демонстрирует
несостоятельность критики социалистического общества, используя
причинно-следственную связь, проводит параллели между религиозным
сознанием и капиталистическими ценностями.
Научные труды |
Просмотров: 1602 |
Author: Устин Валерьевич Чащихин |
Добавил: opium |
Дата: 16.08.2015
|
|
В
ряду летних церковных праздников видное место занимают так называемые
спасы. В августе имеются целых три праздника, посвященных
«всемилостивому спасу» – Иисусу Христу: происхождение честных древ
креста господня (первый, или медовый, спас), преображение господне
(второй, или яблочный, спас) и, наконец, «прославление нерукотворного
образа Христа» (третий, или спас на полотне). Первый спас. По
учению христианской церкви, этот праздник был установлен в 1164 г. в
ознаменование победы византийского императора Мануила над мусульманами.
В этот день, как утверждают церковники, перед сражением будто бы
обновилась икона божьей матери. |
Принято считать,
что культивируемая клириками всех времён психофизическая патология –
удел простаков, попавших в их сети, да и то не всех. А вот с
завсегдателями нашего сайта, атеистами, этого быть не может, потому что не может быть никогда. Однако, данное утверждение – заблуждение. Есть
определённые вещества (психоделики), вызывающие даже у тотально
неверующего человека психопатологические состояния, культивируемые
клерикалами (прежде всего шаманами!). Культ этих отрав, освобождающих
человека от разума, силён на Западе, более того имеет там сегодня мощную
религиозную идеологию. Кто же её создатели?
Эксклюзив |
Просмотров: 1527 |
Author: Белостоцкий Игорь |
Добавил: opium |
Дата: 08.08.2015
|
|
2
августа (20 июля ст. ст.) православная церковь отмечает ильин день.
Это один из наиболее чтимых в христианской церкви праздников в честь
святых. В прошлом бытовали
различные верования и приметы, связанные с именем пророка Ильи. Многие,
услышав раскаты грома, думали, что это Илья Пророк разъезжает по небу в
огненной колеснице: от грохота ее колес происходит слышимый нами гром. А
молния будто бы появляется от ударов копыт коней, запряженных в
колесницу. Поэтому Илья в народе назывался громовержцем. |
В
народном искусстве, над которым религии так и не удалось установить
полного контроля, отразились идеи вольнодумства. В пословицах и
поговорках, в сказках народ высмеивал пороки служителей церкви и даже
выражал сомнение в действенности обращений за помощью к небу.
Антиклерикальные взгляды порой выражали бродячие артисты, клоуны,
скоморохи. Народные умельцы создавали произведения прикладного
искусства, где в трактовку религиозных сюжетов, особенно связанных с
«нечистой сцдой», чертями, вводились сатирические и гротескные элементы. В
профессиональном искусстве в XV—XVIII вв. антиклерикальные и
атеистические тенденции проявляются у художников, выражающих взгляды
радикальных слоев буржуазии. |
В рядах решительных борцов с религией
почетное место занимает великий немецкий философ-материалист Людвиг
Фейербах, который попытался раскрыть тайну религии, веры людей в
сверхъестественные силы. Его
внимание привлекло то обстоятельство, что в чертах сверхъестественного
мира, каким его рисует религия, много общего с земным, в чертах
сверхъестественных существ много человеческих. Почему так? – задумался
мыслитель. |
Писатель-коммунист. За этими словами стоит
жизнь, полная неутомимой борьбы против всего реакционного, отжившего.
Таким мы и знаем Ярослава Галана – борца против фашизма, против реакции,
против религиозного мракобесия. Ярослав
Александрович Галан родился в семье мелкого чиновника 27 июля 1902 г. в
местечке Дынов, вблизи Перемышля (Галиция). С юношеских лет он
сближается с революционным рабочим движением, а в 1924 г. вступает в
ряды подпольной Коммунистической партии Западной Украины.
|
Великий русский революционер-демократ,
идейный вождь крестьянской революции, предшественник русской
социал-демократии – Н. Г. Чернышевский был воинствующим материалистом,
беспощадным борцом с идеализмом и поповщиной. Николай
Гаврилович Чернышевский родился в Саратове 24 июля 1828 г. Будучи
сыном видного среди губернского духовенства священника, он 16-ти лет
начинает обучаться в духовной семинарии, но через два года оставляет ее
и поступает в Петербургский университет. |
«Святые мощи»… Одно из многочисленных
чудес церковников, которое в течение многих столетий служило, а нередко
служит и по сегодняшний день, средством самого бессовестного обмана
верующих. Служители
христианской религии утверждают, что наряду с богом существует множество
святых, одаренных всевышним способностью совершать чудеса,
покровительствовать верующим, влиять на жизнь людей. И не только, мол,
святые, но и их посмертные останки – мощи, которые якобы не тлеют, не
разлагаются, и различные предметы, принадлежавшие святым при жизни, –
реликвии, обладают чудодейственной силой. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
|