Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
Эксклюзив
[41]
Эксклюзивные материалы, предоставленные для нашего сайта
|
Публицистика
[164]
Атеистическая публицистика
|
Законодательные акты
[4]
Законы, относящиеся к свободе совести
|
Великие люди - атеисты
[82]
В данной рубрике размещены статьи о великих учёных, философах, людях искусства и т.д., которые не верили в бога и в то же время добились всемирного признания.
|
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
В помощь атеисту |
Лекции Е. К. Дулумана
|
|
|
В разделе материалов: 291 Показано материалов: 31-60 |
Страницы: « 1 2 3 4 ... 9 10 » |
На первом году пребывания Спинозы в
Форбурге появилось его изложение картезианских принципов; это было
единственное сочинение, вышедшее при жизни философа под его именем, но
опубликованное не им самим. На первом году его пребывания в Гааге
появился «Богословско-политический трактат», единственное сочинение,
опубликованное им самим, но без имени и с указанием фиктивного места
печатания. Заглавие гласит:
«Богословско-политический трактат, содержащий ряд исследований, в
которых доказывается, что свобода мысли не только может быть дарована
без ущерба для благочестия и государственного спокойствия, но и не может
быть отнята без унижения того и другого». |
Михаил Васильевич Ломоносов родился 19
ноября 1711 года в деревне Мишанинской, находившейся на одном из
островов в устье Северной Двины, в семье рыбака. Девятнадцатилетним
юношей он пешком прошел долгий путь до Москвы, чтобы посвятить себя
служению науке. Несокрушимая воля и трудолюбие позволили крестьянскому
юноше стать одним из виднейших представителей мировой науки.
Естествознание, искусство, философия, поэзия, геология – вот далеко не
полный перечень областей деятельности Ломоносова.
|
За
все тысячелетия человеческой истории люди создали тысячи богов и
десятки религий. Каких только богов они не понапридумывали: боги в виде
зверей и птиц или несуществующих в природе чудовищ, боги с человеческим
телом и с головой шакала или крокодила – у древних египтян, шестирукие
боги – у древних индийцев. Внешне религии как будто отличаются друг от друга, и иногда даже сильно. Возьмем,
например, мусульманство и христианство. И мусульмане и христиане верят в
рай, в который после смерти должны переселиться души праведников.
Публицистика |
Просмотров: 1232 |
Author: Фатима Бикметова |
Добавил: opium |
Дата: 16.11.2015
|
|
Поражение атеизма в 90-х гг. прошлого
века, обусловленное возвратом в постсоветский мир дореволюционных
порядков, внешне проявилось в закрытии домов научного атеизма, в
нападках средств массовой информации на марксизм и материализм,
внутренне – в преобразовании безрелигиозного, а то и атеистического
сознания значительной части населения, в том числе и интеллигенции:
многие после долгих лет «засилья» атеизма будто протрезвели, увидев в
последнем главную причину общественных неурядиц, аморализма,
бездуховности, утраты культуры и проч.
Эксклюзив |
Просмотров: 1736 |
Author: Зульфия Тажуризина |
Добавил: opium |
Дата: 11.11.2015
|
|
У
нас, трудящихся людей, порабощённых и ограбленных капиталистами, – нет
более страшных врагов, чем попы. Попы страшны – потому что они
лицемерны, вкрадчивы, елейны. И всё это они используют, чтобы защищать
интересы капиталистов, чтобы в конце своих высокопарных проповедей нас
призывать – не сопротивляйтесь власти богатых! Не пытайтесь изменить
существующий порядок! Не вздумайте бороться за справедливое общественное
устройство! Оставьте всё как есть, оставьте награбленное в руках
капиталистов, позвольте им и дальше сидеть на вашей шее и питаться вашей
кровью и потом!
Публицистика |
Просмотров: 1475 |
Author: «Красный рупор» |
Добавил: opium |
Дата: 05.11.2015
|
|
18.
Необходимо решительно ликвидировать какие бы то ни было попытки борьбы с
религиозными предрассудками мерами административными, вроде закрытия
церквей, мечетей, синагог, молитвенных домов, костелов и т. п.
Антирелигиозная пропаганда в деревне должна носить характер
исключительно материалистического объяснения явлений природы и
общественной жизни, с которыми сталкивается крестьянин. Разъяснение
происхождения града, дождя, грозы, засухи, появления вредителей, свойств
почвы, действия удобрения и т. п. является наилучшим видом
антирелигиозной пропаганды. Центром такой пропаганды нужно сделать школы
и избу-читальню под руководством парторганизаций. |
«...Российская
социал-демократическая рабочая партия ставит своей ближайшей
политической задачей низвержение царского самодержавия и замену его
демократической республикой, конституция которой обеспечивала бы: 5. Неограниченную свободу совести, слова, печати, собраний, стачек и союзов. 7. Уничтожение сословий и полную равноправность всех граждан независимо от пола, религии, расы и национальности. 13. Отделение церкви от государства и школы от церкви». («КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК», ч. I, M., Госполитиздат, 1954, стр. 40-41). |
О кровавых репрессиях против духовенства
говорят уже очень давно. Особой популярностью в среде попов пользуются
рассказы о взорванных храмах. Мол, абсолютное зло, проклятые большевики
посягнули на «самое святое». Однако
как дела обстояли на самом деле? Нужно помнить, что с петровских времен
церковь была чем-то вроде чиновнического министерства, т. е. работала в
интересах государства. Попы считались особым сословием, им
полагалась большая пенсия и приличная по тем временам зарплата.
«Духовность» обеспечивали российские законы вроде: |
На
окраине Мичуринска, небольшого города на Тамбовщине, за тихой рекой
Лесной есть сад, сказочный сад, молва о котором разнеслась по свету. Это
сад Мичурина, великого садовника, подарившего людям ключ к
преобразованию зеленого мира нашей планеты. Иван
Владимирович Мичурин родился 15(27) октября 1855 г. в деревне Долгое,
Пронского уезда, Рязанской области. Окончив уездное училище, он поступил
в Рязанскую гимназию, которую ему так и не довелось окончить. Он был
исключен за «непочтительность к начальству». Так закончилось школьное
образование Мичурина. Его университетами стала сама жизнь. |
Вступив на путь революционера в 1892 г.,
Петр Ананьевич Красиков начинает руководить марксистскими кружками в
Петербурге и сразу же видит, какое реакционное влияние оказывает
религия на сознание рабочего класса. С тех пор для П. А. Красикова, как
и для многих других профессиональных революционеров-большевиков его
поколения, работа по антирелигиозному воспитанию рабочих стала
существенной, органической частью его партийно-политической
деятельности. В 1900-1903
гг. П. А. Красиков принимал активное участие в работе ленинской группы
искровцев и Организационного комитета по подготовке II съезда РСДРП. |
Мы
узнаем в нем поэта русского, народного, в высшем и благороднейшем
значении этого слова, – писал о Лермонтове В. Г. Белинский, – поэта, в
котором выразился исторический момент русского общества». 30-е
годы XIX века. Россией правит Николай I. Революционеры-декабристы в
далекой сибирской ссылке, многих из них уже нет в живых. Подозрительные
находятся под наблюдением полиции. Народ страдает в оковах
крепостничества. Всякое свободолюбивое выступление жестоко
преследуется. За одно смело сказанное слово грозит ссылка или тюрьма.
Но «деятельность, скрытая снаружи, – писал Александр Герцен, –
закипала, таясь внутри». |
В
IX-X вв. Византийская империя переживала трудное время: извне она
подвергалась частым набегам сарацинов, внутри шла острая классовая
борьба. Как отвлечь народные массы от социальных проблем, как поддержать
авторитет императора Льва VI и православной церкви? И высшее
духовенство константинопольской церкви прибегло к испытанному приему –
сфабриковало чудо. Оно объявило народу, что во время всенощной во
Влахернской церкви Константинополя блаженному Андрею было видение. Он
будто бы увидел, как богоматерь шла по воздуху, сопровождаемая
ангелами, пророками и апостолами. Внезапно она сняла с себя светлый
блестящий омофор (покров, пояс) и распростерла его над молящимся
народом. |
Из
Дидро хотели сделать богослова, а он стал одним из самых замечательных
деятелей французского Просвещения, одним из наиболее последовательных
идеологов революционной буржуазии Франции XVIII в., смелым борцом с
религией и церковью. С
восьми лет Дидро воспитывался в иезуитском коллеже родного городка
Лангр. Через семь лет отец Дидро отправил сына в Париж в католический
коллеж Д’Аркур. Дидро окончил коллеж, однако, несмотря на настойчивые
требования отца, от духовной карьеры отказался. В 1732 г. в Парижском
университете он получил степень магистра искусств. |
Поэт
оставил после себя не только богатейшее творческое наследие, но и
множество загадок, тайн. Его многогранная, глубокая личность еще долго
будет предметом многочисленных исследований. Журналиста
Геннадия Иванова заинтересовали мировоззрение, особенности и развитие
внутреннего мира поэта. Результаты исследования он изложил в книге
«Свободомыслие Сергея Есенина». Автор приводит достаточно убедительные,
по его мнению, факты свободомыслия в мировосприятии поэта.
|
Статья
доктора философских наук, профессора Зульфии Абдулхаковны Тажуризиной
обусловлена неблагоприятным воздействием на духовную жизнь российского
общества участившихся фактов нигилистического, агрессивного отношения к
религии и верующим, что вызывает, в свою очередь, стремление отдельных
деятелей церкви пресечь подобные действия судебным преследованием. По замыслу автора, смысл данной статьи – в поиске пути преодоления конфликтов, возникающих на мировоззренческой почве.
Эксклюзив |
Просмотров: 1557 |
Author: З. А. Тажуризина |
Добавил: opium |
Дата: 01.10.2015
|
|
Путешественник, исследователь, мыслитель, открыватель новых дорог – таким остался в памяти советских людей Отто Юльевич Шмидт. В
годы учебы в университете он проявил незаурядные способности как
математик-алгебраист, написав три научные работы, одна из которых была
удостоена золотой медали. Но он не стал кабинетным ученым. Его
неудержимо влекла к себе жизнь, новизна. Может
быть, поэтому-то, приехав в Петроград в июне 1917 г. делегатом
Всероссийского съезда по делам высшей школы, он остался в этом городе –
колыбели социалистической революции. С первых дней революции он
выполняет ответственные задания: работает в коллегиях Наркомпрода,
Наркомфина, Наркомпроса, руководит книгоиздательским делом… |
27 (14) сентября верующие люди заполняют
православные храмы. В этот день торжественным богослужением отмечается
праздник воздвижения честного и животворящего креста господня. Церковное
предание гласит, что в 324 г. престарелая мать императора Константина
Елена задалась целью разыскать крест, на котором был распят Христос.
Она предприняла путешествие в Иерусалим и повелела начать раскопки на
горе Голгофе. Под развалинами языческого храма было обнаружено три
креста. Но как узнать, на каком из них был распят Иисус! Церковники
нашли выход. Они заставили больную женщину приложиться ко всем крестам
поочередно, и произошло чудо. |
Старейшина физиологов мира. Этот
титул был присвоен в 1935 г. на XV Международном конгрессе физиологов
выдающемуся русскому ученому Ивану Петровичу Павлову. И не случайно:
свыше 60 лет он отдал изучению таких важнейших отделов животного
организма, как органы пищеварения и кровообращения, нервная система,
обогатив своими работами почти все области медицины и физиологии,
совершив подлинную революцию в изучении высшей нервной деятельности
животных и человека. И. П.
Павлов имел заслуженное право радоваться и гордиться тем, что вслед за
Сеченовым он с полком своих сотрудников благодаря разработке принципа
условных рефлексов приобрел «для могучей власти физиологического
исследования вместо половинчатого весь нераздельно животный организм». |
Курбан-байрам, или, иначе, ид аль-адха, –
ежегодный мусульманский праздник жертвоприношения. Как и другие
праздники ислама, он приурочен к определенным числам мусульманского
лунного календаря, и потому постоянной даты по принятому у нас
календарю не имеет: в 1967 г. его начало приходится на 22 марта, в 1968
г. – на 9 марта. Своими
корнями курбан-байрам уходит в далекие доисламские времена. Он
заимствован исламом из религий древних арабов. Не понимая законов
природы, но завися от них, древние арабы верили, что приношением жертв
богам они умилостивят их и обеспечат хороший приплод скота, урожай
злаков и финиковых пальм. |
Имя отца современной космонавтики
Константина Эдуардовича Циолковского по праву стоит в ряду имен
величайших гениев человечества. Большую
часть своей жизни К. Э. Циолковский провел в Калуге, где он работал
учителем физики и математики. Все свободное время он отдавал любимым
занятиям: строил модели цельнометаллических дирижаблей и приборы для
научных исследований, размышлял над проблемами физики, астрономии,
биологии, аэродинамики, философии, геологии, филологии, социологии.
Необычайно многообразны были интересы ученого, разветвленными путями
шло его научно-техническое творчество. |
Про «Возрождение» Владимира Мунтяна на нашем атеистическом сайте уже писали. Этот «апостол» Мунтян, как впрочем и его коллеги, проповедует и практикует совершенно дичайшие и опаснейшие вещи! Грёзы Америке о халяве Даже
среди большинства пользователей нашего атеистического сайта бытует
заблуждение, что харизматические секты, вроде «Возрождения» В. Мунтяна
относятся к протестантам. Однако, в действительности истоки вероучения
харизматиков («неопятидесятников») находятся в оккультном движении «New
Thought» («Новое мышление»), популярном в США во второй половине ХІХ и
начале ХХ века.
Эксклюзив |
Просмотров: 1530 |
Author: Игорь Белостоцкий |
Добавил: opium |
Дата: 16.09.2015
|
|
Элементы
безрелигиозного подхода к миру, элементы неверия существовали еще в
период разложения родового строя, проявляясь в критике представлений,
навязываемых колдунами и шаманами, а также в критике самих шаманов. Появление
атеизма невозможно без ряда объективных и субъективных условий, к числу
которых относится достаточно высокий уровень развития производства,
позволивший человеку управлять определенными процессами природы, а также
предоставивший возможность некоторым членам общества заняться
умственной деятельностью. |
Критика религии сегодня, несомненно,
актуальна. Однако, к сожалению, ниша занята в основном буржуазными
авторами, которые предполагают, что с религией можно бороться
исключительной «силой убеждений», а материальные факторы, которые нужно
учитывать в первую очередь при рассмотрении феномена массовой
религиозности, попросту игнорируются. Главная ошибка заключается в том,
что религия воспринимается в отрыве от способа производства,
экономических отношений, социальных основ того или иного государства.
Религия рассматривается вообще как «зло». При этом забывается самое
важное. |
29
августа 1632 г. в маленьком английском городке Рингтоне начался
жизненный путь выдающегося английского мыслителя Джона Локка. С именем
Локка связана одна из замечательных страниц в истории философской мысли.
Выступив как страстный борец против схоластики, он внес значительный
вклад в материалистическую философию. Высоко оценивая его роль в
развитии материалистических идей, Ф. Энгельс писал: «В области философии
Англия может назвать по крайней мере два крупных имени – Бэкона и
Локка». Главная заслуга
Локка заключалась в разработке сенсуалистической теории познания,
согласно которой все наше знание имеет в конечном итоге опытное
происхождение. Под опытом он понимал воздействие на человека реально
существующих предметов окружающего нас мира.
|
Еще
при жизни Л. Н. Толстого его художественные произведения приобрели
всемирную известность и всеобщее признание. В русском литературоведении
с 90-х годов прошлого века за Толстым прочно утвердилась репутация
беспримерно знаменитого писателя; по подсчетам литературного критика С.
Венгерова, отдельные произведения Толстого («Кавказский пленник»,
«Хозяин и работник», «Власть тьмы», «Чем люди живы», «Воскресение», «Бог
правду видит, да не скоро скажет» и др.) к 1900 г. выдержали по
нескольку десятков изданий в России и были переизданы на всех языках
мира. |
В конце лета, когда природа начинает
постепенно увядать, православные верующие спешат в храм, чтобы отметить
праздник успения божией матери. Этот праздник вызывает у верующих
противоречивые чувства – грусть и радость. Христиане в этот день грустят
оттого, что богоматерь покинула мир и ушла на небо. Но вместе с тем они
и радуются, что «в молитвах неусыпающую богородицу… гроб и умерщвление
не удержатся», т. е. что богоматерь, по верованию церкви, не осталась
во гробе, но воскресла, вознеслась на небо и оттуда с новыми силами и
в новом положении уже не скромной девы Марии, а царицы небесной
защищает всех чтящих ее память и любящих ее. |
Жизнь
и творчество Ивана Франко были до конца отданы своему народу. Выходец
из бедной крестьянской семьи, он сумел окончить гимназию и университет.
Франко жил и учился в Галиции – области, насильно отторгнутой от Украины
и присоединенной к Австро-Венгерской монархии. Украинец, сын бедняка,
Франко скоро понял, что уготовано таким, как он, в полном
несправедливости мире второй половины XIX в. Его
идейные и эстетические взгляды формировались в первую очередь под
влиянием книг Т. Шевченко и русских революционных писателей-демократов. |
Это началось давно. Книги тогда были на
Руси еще большой редкостью, грамотный мирянин рассматривался на селе
чуть ли не кудесником. А уже существовали длинные списки запрещенных
книг, и в них рядом с «Чаровником» и «Волховником» можно было встретить
«Астрономию» и «Землемерие». Наука, как нечто противоречащее «священному
писанию», запрещалась наряду с языческой магией. Первые
книги были рукописными. Контролировать каждую такую книгу, казалось,
было просто невозможно, но для церкви это не представляло особых
затруднений. Почти все переписчики книг – монахи. Книга месяцами пишется
на коже, она стоит дорого, ее почти всегда делают на заказ. |
18
августа 1770 г. приговорены к сожжению сочинения философа-материалиста
К. Гельвеция, выступившего против религиозных вымыслов о сотворении
мира, о существовании бессмертной души, врожденных религиозных чувств. В
августе 1758 г. во Франции вышла в свет книга, которая произвела
потрясающее впечатление на общественность того времени. За короткий
срок она выдержала во Франции и за рубежом около 50 изданий. Это был
невиданный успех. Книга называлась «Об уме» и была направлена против
феодально-религиозной идеологии и католической церкви. |
В
ряду летних церковных праздников видное место занимают так называемые
спасы. В августе имеются целых три праздника, посвященных
«всемилостивому спасу» – Иисусу Христу: происхождение честных древ
креста господня (первый, или медовый, спас), преображение господне
(второй, или яблочный, спас) и, наконец, «прославление нерукотворного
образа Христа» (третий, или спас на полотне). Первый спас. По
учению христианской церкви, этот праздник был установлен в 1164 г. в
ознаменование победы византийского императора Мануила над мусульманами.
В этот день, как утверждают церковники, перед сражением будто бы
обновилась икона божьей матери. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
|