Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
Эксклюзив
[41]
Эксклюзивные материалы, предоставленные для нашего сайта
|
Публицистика
[164]
Атеистическая публицистика
|
Законодательные акты
[4]
Законы, относящиеся к свободе совести
|
Великие люди - атеисты
[82]
В данной рубрике размещены статьи о великих учёных, философах, людях искусства и т.д., которые не верили в бога и в то же время добились всемирного признания.
|
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
В помощь атеисту |
Лекции Е. К. Дулумана
|
|
|
В разделе материалов: 291 Показано материалов: 271-291 |
Страницы: « 1 2 ... 8 9 10 |
С недоумением
и сожалением прочитал в «Военно-промышленном курьере» статью уважаемого
коллеги Михаила Шимановского «Ответ марксисту и атеисту». Это вызвано
прежде всего тем, что автор, воспаленный зудом апологетики церковного
мракобесия, оказался не в состоянии понять содержание моих публикаций в
«ВПК» и имеющуюся в них аргументацию против антиконституционной
клерикализации российского общества в целом и Вооруженных Сил России в
частности.
Публицистика |
Просмотров: 1380 |
Author: Сергей Иванеев |
Добавил: opium |
Дата: 15.11.2011
|
|
Введение в Вооруженных силах Российской Федерации с 1 декабря 2009 года института военных священников и выделение РПЦ для реализации этой цели 400 священнослужителей порождает массу вопросов к разработчикам этого нововведения. Присосавшиеся к военному бюджету «пасторы Шлаги», еще ничем не доказавшие свою способность быть духовными наставниками, станут получать денежное довольствие от 20 до 40 тысяч рублей в зависимости от места пребывания. Данная религиозная политика вызывает горькое сожаление, т.к. является антиконституционной, нарушающей принципы свободы совести и принципы, составляющие основы конституционного строя.
Публицистика |
Просмотров: 1541 |
Author: Сергей Васильевич Иванеев |
Добавил: opium |
Дата: 06.11.2011
|
|
Вы когда-нибудь видели генерала в роли проповедника религии? Нет? А участники научно-практической конференции «Морально-психологическое обеспечение повседневной деятельности войск и проблемы духовно-нравственной безопасности личного состава в современных условиях строительства ВС РФ», проводимой 28 апреля 2010 года в Военной академии РВСН им. Петра Великого, видели и слышали в этой роли (!) начальника академии доктора военных наук, доцента генерал-лейтенанта Захарова Владимира Леонидовича.
Публицистика |
Просмотров: 1334 |
Author: Сергей Васильевич Иванеев |
Добавил: opium |
Дата: 26.10.2011
|
|
В 1999 г. в журнале «Наш современник» и
ряде средств массовой информации без ссылок на источники, но с пафосными
комментариями были опубликованы сенсационные материалы, призванные
свидетельствовать о радикальной смене сталинского государственного курса
по отношению к православной религии и церкви в 1939 г., перед войной, о
прекращении гонений на православное духовенство и верующих, а также о
массовой амнистии осужденных по церковным делам в ноябре-декабре того же
года.
Публицистика |
Просмотров: 2559 |
Author: Игорь Курляндский |
Добавил: opium |
Дата: 10.10.2011
|
|
Практически каждого касается проблема воспитания детей и молодежи, также тесно связанная с идеологией. Несостоятельны попытки выделить религию из числа идеологий, так как идеология есть система мировоззрения, а именно одной из мировоззренческих систем (идеалистической, отделяющей сознание от материи) и является религия. Столь же несостоятельны попытки объединить материалистическую и идеалистическую системы мировоззрения или сгладить различие между ними.
Публицистика |
Просмотров: 1517 |
Author: Вениамин ДАВИДСОН |
Добавил: opium |
Дата: 30.09.2011
|
|
Похоже, мы все больше погружаемся в пучину средневековой дикости. Правда, нам помогают. Ощутимый вклад в это дело вносят электронные средства массовой информации. К кампании оболванивания людей подсоединились крупнейшие телеканалы («Первый канал» и «Россия»). В утренние часы вы можете наблюдать за беседами телеведущих с астрологами, экстрасенсами, сомнительными целителями и узнать много полезного о вампирах, бесах, инопланетянах, продолжающих умыкать землян, о полтергейстах и т. д.
Публицистика |
Просмотров: 1490 |
Author: Кругляков Э. |
Добавил: opium |
Дата: 14.09.2011
|
|
В наше время радикальных
социально-экономических условий, в конечном счете, определяющих духовное
состояние населения планеты, мы, свободомыслящие и марксисты-атеисты,
обращаемся ко всем, кому не безразлично мировоззренческое состояние
большинства населения стран и континентов. Мы обеспокоены очевидными
фактами того, что морально-духовное состояние значительной части
человечества находится под влиянием религии, тормозящей поступательный
ход современной цивилизации.
Публицистика |
Просмотров: 1524 |
Author: Ю.Г. Петраш, С.В. Иванеев |
Добавил: opium |
Дата: 08.09.2011
|
|
Наука покоряет одну за другой еще
неизведанные силы природы, занимает с течением времени все большее
место в жизни людей, несет им все новые материальные и духовные блага. В этих условиях в наше время усилия богословов всех мастей направлены к
тому, чтобы любыми средствами «доказать» совместимость науки и религии,
прикрыть, хотя бы внешне, ту зияющую пропасть, которая образовалась и
постоянно растет между гибнущими религиозными суевериями и
развивающимися научно-атеистическими представлениями. |
Они являются действенным средством
идейного и эмоционального влияния на людей. Значение художественной
литературы и искусства в атеистическом воспитании трудно переоценить.
Антирелигиозная и антицерковная направленность характерна для многих
произведений мировой и отечественной художественной литературы. Наиболее
эффективны в атеистической работе те произведения, в которых
атеистическая тема является главной. Популярностью у читателей
пользуются лучшие художественные атеистические произведения советских
писателей |
В этой статье речь пойдет об одном из государственных символов нашей страны – Государственном гимне Российской Федерации, новый текст которого был принят в конце 2000 года. Как нередко бывает, появление нового текста было связано со стремлением пришедших к власти политических сил законодательно закрепить нужный им взгляд на государство и общество. В Государственной думе рассматривается сейчас внесенный мною более года назад законопроект об изменениях в тексте гимна. Предлагается в двенадцатой строке заменить одно слово с тем, чтобы последнее предложение второго куплета звучало так:
Публицистика |
Просмотров: 1463 |
Author: Борис Кашин |
Добавил: opium |
Дата: 31.01.2011
|
|
Иногда среди левых высказывают такую мысль, что виной всех трений между Советской властью и церковью является воинствующий атеизм большевиков, и что если бы они вели себя с попами подипломатичнее, не вели бы активной антирелигиозной пропаганды, то такой конфронтации удалось бы избежать. Конечно, исторические условия (Гражданская, в которой многие попы
активно поддерживали Белое Движение, а также оправдание церковниками
самодержавия) никак не способствовали миру между церковью и Советской властью.
Публицистика |
Просмотров: 1754 |
Author: Леа РУЖ |
Добавил: opium |
Дата: 27.01.2011
|
|
Союз воинствующих безбожников, массовая добровольная организация трудящихся СССР, существовавшая в 1925-47. Образование
Союз воинствующих безбожников было проявлением антирелигиозного
движения, развернувшегося в стране после победы Октябрьской революции
1917 и в ходе социалистического строительства, под воздействием
идейно-воспитательной и культурно-просветительской работы
Коммунистической партии.
Публицистика |
Просмотров: 3662 |
Author: Большая Советская Энциклопедия |
Добавил: opium |
Дата: 19.01.2011
|
|
Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви— нормативно-правовой акт, принятый Советом Народных Комиссаров РСФСР 23 января 1918 года, имевший конституционное, основополагающее значение в религиозной сфере. Устанавливал светский характер государственной власти, свободу совести и вероисповедания. Текст декрета: Источник: СУ РСФСР, 1918, № 18, ст. 263, «Газета Рабочего и Крестьянского Правительства», № 15, 23.01.1918, «Свод законов РСФСР», т. 1, с. 861, 1988 г. |
В последнее время коммунистам настойчиво навязывается проблема отношения к религии вообще и к русскому православию в частности. Проблема является абсолютно надуманной, поскольку религия в жизни современных трудящихся занимает далеко не первое место, а подавляющему большинству рабочих до нее вообще дела нет. Культивируемые властью межконфессиональные распри относительно церковных помещений и имущества касаются исключительно духовенства и узкого круга церковного актива, среди которого трудящихся днем с огнем не сыщешь.
Публицистика |
Просмотров: 2588 |
Author: журнал ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ |
Добавил: opium |
Дата: 30.10.2010
|
|
На сайте rksmb.ru я нашла статью Надежды Ракс «Я так считаю. Взгляд на религию и атеизм в современном мире».
Решила вступить в полемику, так как согласиться с автором нельзя. В
принципе. Автор пишет, что «современные коммунисты должны сохранять
верность традициям основателей научного коммунизма». Верно. Однако самой
Надежде Ракс, эту, действительно нужную сегодня, убежденность в
актуальных идеях научного атеизма сохранить не удалось. Постараюсь свой
нелицеприятный вывод аргументировать. Тем более это нужно сделать, так
как стыдливый материализм автора разделяет немало ученых
естествоиспытателей.
Публицистика |
Просмотров: 1557 |
Author: Любовь Прибыткова |
Добавил: opium |
Дата: 09.10.2010
|
|
Конечно,
революция сыграла огромную роль в пробуждении свободной мысли в массах
грудящихся. А существует такой закон: революция воспитывает в психологии
людей (точнее, не столько воспитывает, сколько пробуждает) осознание
того, что они субъекты истории, что они творят историю. А раз это так,
если они понимают, что сами творят историю, а не бог ее творит, то их
психология меняется, а психология всегда оказывает влияние на идеологию и
на политику.
Публицистика |
Просмотров: 1425 |
Author: Тажуризина З. А. |
Добавил: opium |
Дата: 09.10.2010
|
|
Думаю, что
сейчас мало кто имеет представление о том, как менялось мировоззрение
людей в результате Октябрьской революции, как на смену религиозным
взглядам у значительной части населения наблюдалось тяготение к атеизму.
Но почему нам сейчас важно знать хотя бы что-то об атеизме 20-х годов,
вроде бы сейчас возрождать знания о нем не актуально? Надо знать, почему
в одни времена сознанием масс овладевают одни настроения и идеи, а в
другие времена эти настроения и идеи ослабевают и даже начинают
заменяться противоположными.
Публицистика |
Просмотров: 1761 |
Author: Тажуризина З. А.- д.ф.н., профессор |
Добавил: opium |
Дата: 09.10.2010
|
|
Как я уже
указывал, действительная причина того, почему люди принимают религию, на
мой взгляд, не имеет ничего общего с доводами рассудка. Люди принимают
религию из эмоциональных побуждений. Часто нас уверяют, что нападать на
религию весьма пагубно, ибо религия делает людей добродетельными.
Уверяли в этом и меня; но я что-то не примечал, чтобы дело происходило
действительно так. Всем вам, несомненно, известно, как пародировал этот
аргумент Сэмюэл Батлер [6] в своей книге «Возвращение в Едгин». Вы
помните, что в «Едгине» изображен некий Хиггс, который попадает в
далекую страну, проводит здесь некоторое время, а потом бежит из этой
страны на воздушном шаре.
|
Тема
моей сегодняшней лекции вам уже известна из речи председателя - «Почему
я не христианин». Пожалуй, с самого начала было бы хорошо сделать
попытку разобраться в значении слова «христианин». Дело в том, что в
наши дни великое множество людей пользуется этим словом в весьма
неопределенном смысле. Некоторые
люди имеют в виду под христианином всего лишь человека, старающегося
вести добропорядочный образ жизни. В таком смысле, на мой взгляд,
христиане нашлись бы во всех сектах и религиях; но мне кажется, что это
неправильный смысл слова, хотя бы потому, что из него вытекает, будто
люди, которые не являются христианами - все буддисты, конфуцианцы,
мусульмане и так далее, - не стараются вести добропорядочный образ
жизни. |
Религиозная картина мира содержит
представление о сверхъестественном,
веру в реальность сверхъестественного. Этот признак дает возможность
отличить религиозную картину мира от нерелигиозной, пусть даже последняя
в каком-нибудь конкретном случае будет не менее ошибочной, чем первая.
Вера в сверхъестественное означает, что наряду с обычным, естественным
миром, с которым человек сталкивается в своей повседневной практике и к
познанию которого приложимы законы логического мышления, признается и
иной мир, коренным образом отличающийся от первого, существующего на
совершенно иных основаниях, повинующийся совсем иным началам, чем те
закономерности, которые господствуют в реальном мире. |
Уважаемый читатель, Вашему вниманию предлагается краткий экскурс в историю атеизма и свободомыслия. Для тех же, кто захочет получить больше информации по этой теме, мы хотим порекомендовать книги: В. В. Кудрявцев «Лекции по религии и свободомыслию» 2. Константинова В.Н. «История свободомыслия» Владимир 1993г. «Религия в истории и культуре» под редакцией И. Г. Писмажка. Москва 1998 г. Тажуризина З. А. «Идеи свободомыслия в истории культуры» М. 1987 г.
Публицистика |
Просмотров: 2997 |
Author: Вязовский Алексей |
Добавил: opium |
Дата: 13.06.2010
|
|
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
|