Украинский атеистический сайт Четверг, 07.11.2024, 20:39
Украинский
атеистический
сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Художественные произведения [7]
Художественные произведения атеистического направления
Научные труды [49]
Атеистическая литература

Наш опрос
Назовите самую эффективную форму атеистической пропаганды:
Всего ответов: 574

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

В помощь атеисту
Лекции Е. К. Дулумана
Лекции Е. К. Дулумана

Атеистические листовки

Краткая история атеизма

Атеистический лекторий

Атеистический календарь



Главная » Статьи » Литература » Художественные произведения

Атеистические рубайят
Атеистические рубайятОдной из форм борьбы с всеобщей клерикализацией, которая угрожающе наступает на наше общество, является слово. Хорошо, когда слово научное и правдивое. Но еще лучше, когда слово поэтическое. Представляем вашему вниманию рубайят - серию коротких четверостиший, украинского поэта, журналиста и атеиста Владимира Кириленка.


Есть смех и слово –
Ими глупость бей!
Щадящий глупость –
Глупого глупей.

*   *   *
Мир не возник еще. Но бог зачем-то был.
В ничем ютился он. И что он там забыл?..
Да бог лишь ради нас существовал, выходит!..
Поверить в это – нет ни юмора, ни сил!

*   *   *
Если требует бог, чтоб служили ему,
Совершенство его я вовек не пойму.
Если требует поп поклонения паствы,
Это можно понять, но противно уму.

*   *   *
Богоискательство – фантазий наших плод,
Оно от истины все дальше нас ведет.
Перелицовывая бога в «Высший Разум»,
Мы зря надеемся, что разум – наш оплот.

*   *   *
Во всех религиях бог утаен от нас.
Через «посредников» он подает «свой глас».
А кто – «посредники»? Одни лишь самозванцы!
И проходимцами считать их – в самый раз.

*   *   *
Слыхал: сначала, мол, приходят люди к богу –
И лишь потом они торят к попу дорогу…
Наивно это все. Ведь боги – от попов!
И почему бы нам не думать понемногу?

*   *   *
Блеск золота слепит от купола, креста.
Внутрь храма ты зашел: богатство, красота!
Хвала творцу!.. Хотя все это оплатили
Послушные ему бараны стад Христа.

*   *   *
Ходил по храму я и думал: «Черт возьми!
И эта глупость вся придумана людьми
Лишь для того, чтоб жить рабами в вечном страхе
И соблюдать завет: «Всегда попов корми!»»

*   *   *
Чтоб что-то доказать, о Библии забудь:
Надежда на нее – твой самый скользкий путь.
У здравого ума нет в мистике опоры,
А нездоровый ум с ней искажает суть.

*   *   *
Теория греха земная от корней.
Не вижу я причин, чтоб бог нуждался в ней.
Он мог бы сделать так, чтоб не грешили люди.
И в том была б любовь, и было б то умней.

*   *   *
Преступление – грех, ждет нас божья десница...
Но покайся – и грех по тарифу простится.
Не покаяться – вот что не знает прощенья:
Ты обязан за грех у попов откупиться!

*   *   *
Если ты без грехов, но с бедой каждый год,
Знай, что это господь испытания шлет.
Если б грешен ты был, все считалось бы карой…
А теперь и скажи: где горчица? где мед?


*   *   *
Зачем попу гармонь? И даром не нужна!
А богу – уйма слуг? Зачем ему она?..
Всегда за словом «бог» мы видим человека.
Ведь знаний нет о нем. Лишь выдумка одна.


*   *   *
Жизнь стольких бед полна!.. Так в чем любовь небес?
И коротка она!.. Так в чем любовь небес?
Земные муки вдруг продлятся вечным адом –
Душа обречена!.. Так в чем любовь небес?

*   *   *
У бога все – рабы. Рабовладелец он!
Лесть есть любовь раба, ложь – рабских здравиц звон.
И этому он рад? И это греет душу?..
О жалкий примитив! В нем глупость всех времен!

*   *   *
Бог создал нас зачем? Чтоб вскоре нас проклясть?
Чтоб утверждать всю жизнь, какая, мол, он власть?
Чтоб ощущали мы себя рабами, прахом?..
Как низменна его «божественная» страсть!

*   *   *
Прочтя библейский бред, все взвесив, ты поймешь:
Достойный человек на бога не похож.
Похожи те, в ком нет ни разума, ни чести…
Кому же нужен бог, который так «хорош»?

*   *   *
Бог каждому дал крест. По силам, говорят.
Ну до чего ж умен! Не роздал наугад!
Но почему не дал нести нам счастье, радость?
В таких делах, видать, «всесильный» слабоват.

*   *   *
Нам бог свободу дал на дурь. Вот благодать!
А что еще бы мог нам «самый мудрый» дать?
Ума? Любви? Добра?.. Но это так банально!
А бог за дурь весь век способен нас бодать.

*   *   *
«Я дверь!» – сказал Христос (конечно же, не в храм,
А в хлев: баранов он собрать надумал там).
Входите сквозь Христа все, кто стремится в стадо,
Пусть блеется легко и вдохновенно вам!

*   *   *
Бог веру в нас вселить не хочет ну никак!
Пусть сами, мол, к нему придут – и только так!
И все опять с нуля при смене поколений…
Нет бога!.. Или ты считаешь: он – дурак?

*   *   *
Не верю в бога я – и этот выбор мой
Никак нельзя назвать дарованной судьбой.
А если вправду бог плодит и атеистов,
То у него не все в порядке с головой.

*   *   *
Не дал мне веры бог в то, что он вправду есть.
Не вздумаю и я за ним на небо лезть.
Свалился б разве нимб, когда б он сам открылся?
А то ведь отдаем пустому месту честь.

*   *   *
Бог с Разумом – враги. Причем – враги навек!
Об этом должен знать и помнить человек,
Чтоб совершать всегда осознанно свой выбор –
И броды не искать там, где не видно рек.

*   *   *
С начала Библии внушают нам умело,
Что тяга к знаниям – греховное есть дело.
Покорность с глупостью – вот, что угодно богу.
Вернее, власти – тем, кто жаждет беспредела.

*   *   *
«На тверди неба бог светила разместил».
Врал «дух святой» легко, поскольку неуч был.
Когда бы хоть чуть-чуть знал о размерах солнца,
Туда, где есть оно, его бы примостил.

*   *   *
Представь Вселенную… Земля в ней – просто ноль!
Ступни творца на ней представить ты изволь
(Земля – «подножие» его. Ты помнишь это?).
С нулями справился? Вот в них и вся-то соль!

*   *   *
«Твердь неба» – слов таких зря кто-то б не писал.
Библейский автор впрямь так все и представлял.
Престол «творца легко поставил он на «тверди»…
На месте бы попов я глупость не спасал.


*   *   *
По Библии Земля не шар, а просто круг,
Над ним шатер небес – и блестки звезд вокруг.
Пусть «ни на чем», но не «висит» планета наша!
Науку не возьмешь на ясельный испуг!

*   *   *
Никак я не смогу уйти от этой темы:
Бог Землю создавал без Солнечной системы,
Он Солнце создавал без Млечного Пути…
И в эту дребедень должны поверить все мы?

*   *   *
Откуда что взялось, не разгадать вовек,
Когда в библейский бред упрется человек.
От бога отойди – и сразу бездна знаний
Откроется тебе… Не опускай лишь век!


*   *   *
Про знания и труд бог ничего не знал,
Иначе бы о них с народом толковал.
«Знай бога и хвали!» – вот главная наука…
Для стада, может быть, познаний в том – навал!

*   *   *
Религия всегда – прогресса враг заклятый.
Устои древних догм в ней нерушимо святы.
Но враг прогресса, он – среди невежд невежда.
И лишь невежд плодят религии догматы.

*   *   *
Нет бога для меня – и с ним я не борюсь
(Так что, библейский бог, носи свой нимб, не трусь!),
Но мне не по душе нахрапистая глупость –
Вот с нею точно я вовеки не смирюсь!

*   *   *
Быть может, вы, друзья, еще не все забыли
И рассказать вполне могли б о хлорофилле.
Но фотосинтез – то, чего господь не знал –
И у него уже до солнца травы были.

*   *   *
Для добрых дел моих мне боги не нужны.
Зла нет не потому, что рожи их страшны.
Чтоб человеком быть, не жду я принужденья
С небесной ли, с иной какой-то стороны.


*   *   *
Не духовность, а власть – всех религий оплот.
Ведь властям испокон рабский нужен народ.
Здесь религий дурман есть как раз то, что надо:
На пустые крючки клев отменный идет!

*   *   *
Что нужно для того, чтоб свято верить в бога?
Почти что ничего, а поточней – немного:
Не доверять уму, а – церкви и попам.
И в рай невежд легко вас приведет дорога.

*   *   *
Нас возмущает тот, кто воздух продает.
Но к продающим звук толпой валит народ.
Попы лишь говорят о боге и о рае,
Но каждый за слова наличными берет.

*   *   *
Придумали попы, как и когда молиться,
Придумали попы, как и когда поститься,
Придумали попы весь цикл поборов с нас…
А мы за кланы их должны еще и грызться.

*   *   *
Учение Христа, твердящее: ты – раб! –
Достойным признавать рассудок здравый слаб.
Где рабский дух – там нет достоинства и чести.
Оковы – не по мне! Как не по мне – и кляп!


*   *   *
Религии твердят, что ты мозгами слаб,
Что управляет всем небесный некий штаб
Через своих попов… Беги от них подальше!
Там глупо ждать добра, где слышишь слово «раб».


*   *   *
Стремись счастливым быть: плохого в этом нет.
Врет Библия, что жизнь – для боли и для бед.
Но счастья не желай за счет чужих страданий,
Добром твори его – и в этом весь секрет.

*   *   *
Скажите, почему разумный человек
Сегодня должен жить, как в допотопный век, –
И предков темноту считать священным светом,
Который виден нам в тени закрытых век?

*   *   *
Не умиляет вас нахрапистость попов?
«Все – наше, что стянуть за несколько веков
Смогли мы с прихожан и с государства тоже!»
И как мощна у них поддержка дураков!

*   *   *
Да, церковь – паразит, как и служитель поп:
В размерах пребольших она – все тот же клоп.
От веры спят мозги. Клопам тогда – раздолье!
Беда для них, когда ум озарит ваш лоб.

*   *   *
Невежество – любой религии оплот,
Ведь слепота ума – его стараний плод.
Оно – отец и мать всех наших зол и бедствий...
Преступно загонять в невежество народ.

*   *   *
Вера в бога вредна. Ты, подумав, поймешь:
Вера в бога равна вере в некую ложь.
Тратить жизнь на нее – да при здравом рассудке! –
От фантазий таких в теле чувствуешь дрожь.


*   *   *
Покамест будет власть скотом считать народ,
Религия при ней неплохо поживет.
Захочет ли народ навек остаться быдлом
И от своих трудов кормить поповский сброд?

*   *   *
Украинская власть беспределом больна:
Хоть и светской страной избиралась она,
Но сумела вписать в Конституцию бога.
А, где бог, там всегда рядом с ним сатана.

*   *   *
Построил для попа кормушку – ты герой!
«Духовный» человек!.. Такой сейчас настрой.
Не видно дураков, чтоб стали строить школы.
Ведь для попов они – ну сущий геморрой!

*   *   *
Как бельма на глазах, – и церкви, и кресты.
Чем больше их плодят, тем больше темноты.
Противно это всем, кто чтит свободу мысли, –
Но власть – поборник тьмы… Будь мужественным ты!

*   *   *
Религии собрав и проведя парадом,
Смекни: а что им всем от человека надо?
Покорности вождям и денег! В этом суть.
Разнятся же они единственно – нарядом.

*   *   *
Не из-за бога – нет! – из-за религий страсти.
В них бог – лишь атрибут. А скрыты в том напасти,
Что с именем его нас превращают в быдло
Те, чей извечный бог – нажива, жажда власти.

*   *   *
Если светской себя называет страна,
Разве праздник попов отмечала б она?
И религии бред насаждала бы всюду?..
Власть творит беспредел. Власти совесть нужна!

*   *   *
Религии всегда – законы для рабов.
В чем разница у них? В дизайне их оков.
А суть «поводырей» – в их жажде благ и власти,
За счет послушных стад христовых простаков.

*   *   *
Поддержка власти – в ней религий всех оплот.
Любая только так подолгу и живет.
Сама же по себе она недолговечна:
По жизни здравый смысл над верой верх берет.


*   *   *
И поповня, и власть безбожников долбят.
Средневековых прав они себе хотят.
Их беспредел силен, но времена другие –
И здравые умы их наглость победят!


Категория: Художественные произведения | Добавил: opium (05.09.2013) | Автор: Владимир Кириленко
Просмотров: 1663 | Теги: Бог, Поэт, поэзия, Стихотворения, стих, религия, церковь, атеизм, Рубайят | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Кнопки
Общество Разум

Студия Вектор ТВ

Свобода от религиозного фундаментализма

Атеистический сайт

Великие люди - атеисты

Общество Разум в ВКонтакте

Украинский атеистический сайт в Facebook

Канал на Youtube

Видео Украинского атеистического сайта на Рутубе

Общество Разум

Обращения к атеистам

Эксклюзивные статьи

Интервью с известными атеистами

Великие люди - атеисты


Copyright MyCorp © 2024