Одной
из форм борьбы с всеобщей клерикализацией, которая угрожающе наступает
на наше общество, является слово. Хорошо, когда слово научное и
правдивое. Но еще лучше, когда слово поэтическое. Представляем вашему
вниманию рубайят - серию коротких четверостиший, украинского поэта, журналиста и атеиста Владимира Кириленка.
Есть смех и слово – Ими глупость бей! Щадящий глупость – Глупого глупей.
* * * Мир не возник еще. Но бог зачем-то был. В ничем ютился он. И что он там забыл?.. Да бог лишь ради нас существовал, выходит!.. Поверить в это – нет ни юмора, ни сил!
* * * Если требует бог, чтоб служили ему, Совершенство его я вовек не пойму. Если требует поп поклонения паствы, Это можно понять, но противно уму.
* * * Богоискательство – фантазий наших плод, Оно от истины все дальше нас ведет. Перелицовывая бога в «Высший Разум», Мы зря надеемся, что разум – наш оплот.
* * * Во всех религиях бог утаен от нас. Через «посредников» он подает «свой глас». А кто – «посредники»? Одни лишь самозванцы! И проходимцами считать их – в самый раз.
* * * Слыхал: сначала, мол, приходят люди к богу – И лишь потом они торят к попу дорогу… Наивно это все. Ведь боги – от попов! И почему бы нам не думать понемногу?
* * * Блеск золота слепит от купола, креста. Внутрь храма ты зашел: богатство, красота! Хвала творцу!.. Хотя все это оплатили Послушные ему бараны стад Христа.
* * * Ходил по храму я и думал: «Черт возьми! И эта глупость вся придумана людьми Лишь для того, чтоб жить рабами в вечном страхе И соблюдать завет: «Всегда попов корми!»»
* * * Чтоб что-то доказать, о Библии забудь: Надежда на нее – твой самый скользкий путь. У здравого ума нет в мистике опоры, А нездоровый ум с ней искажает суть.
* * * Теория греха земная от корней. Не вижу я причин, чтоб бог нуждался в ней. Он мог бы сделать так, чтоб не грешили люди. И в том была б любовь, и было б то умней.
* * * Преступление – грех, ждет нас божья десница... Но покайся – и грех по тарифу простится. Не покаяться – вот что не знает прощенья: Ты обязан за грех у попов откупиться!
* * * Если ты без грехов, но с бедой каждый год, Знай, что это господь испытания шлет. Если б грешен ты был, все считалось бы карой… А теперь и скажи: где горчица? где мед?
* * * Зачем попу гармонь? И даром не нужна! А богу – уйма слуг? Зачем ему она?.. Всегда за словом «бог» мы видим человека. Ведь знаний нет о нем. Лишь выдумка одна.
* * * Жизнь стольких бед полна!.. Так в чем любовь небес? И коротка она!.. Так в чем любовь небес? Земные муки вдруг продлятся вечным адом – Душа обречена!.. Так в чем любовь небес?
* * * У бога все – рабы. Рабовладелец он! Лесть есть любовь раба, ложь – рабских здравиц звон. И этому он рад? И это греет душу?.. О жалкий примитив! В нем глупость всех времен!
* * * Бог создал нас зачем? Чтоб вскоре нас проклясть? Чтоб утверждать всю жизнь, какая, мол, он власть? Чтоб ощущали мы себя рабами, прахом?.. Как низменна его «божественная» страсть!
* * * Прочтя библейский бред, все взвесив, ты поймешь: Достойный человек на бога не похож. Похожи те, в ком нет ни разума, ни чести… Кому же нужен бог, который так «хорош»?
* * * Бог каждому дал крест. По силам, говорят. Ну до чего ж умен! Не роздал наугад! Но почему не дал нести нам счастье, радость? В таких делах, видать, «всесильный» слабоват.
* * * Нам бог свободу дал на дурь. Вот благодать! А что еще бы мог нам «самый мудрый» дать? Ума? Любви? Добра?.. Но это так банально! А бог за дурь весь век способен нас бодать.
* * * «Я дверь!» – сказал Христос (конечно же, не в храм, А в хлев: баранов он собрать надумал там). Входите сквозь Христа все, кто стремится в стадо, Пусть блеется легко и вдохновенно вам!
* * * Бог веру в нас вселить не хочет ну никак! Пусть сами, мол, к нему придут – и только так! И все опять с нуля при смене поколений… Нет бога!.. Или ты считаешь: он – дурак?
* * * Не верю в бога я – и этот выбор мой Никак нельзя назвать дарованной судьбой. А если вправду бог плодит и атеистов, То у него не все в порядке с головой.
* * * Не дал мне веры бог в то, что он вправду есть. Не вздумаю и я за ним на небо лезть. Свалился б разве нимб, когда б он сам открылся? А то ведь отдаем пустому месту честь.
* * * Бог с Разумом – враги. Причем – враги навек! Об этом должен знать и помнить человек, Чтоб совершать всегда осознанно свой выбор – И броды не искать там, где не видно рек.
* * * С начала Библии внушают нам умело, Что тяга к знаниям – греховное есть дело. Покорность с глупостью – вот, что угодно богу. Вернее, власти – тем, кто жаждет беспредела.
* * * «На тверди неба бог светила разместил». Врал «дух святой» легко, поскольку неуч был. Когда бы хоть чуть-чуть знал о размерах солнца, Туда, где есть оно, его бы примостил.
* * * Представь Вселенную… Земля в ней – просто ноль! Ступни творца на ней представить ты изволь (Земля – «подножие» его. Ты помнишь это?). С нулями справился? Вот в них и вся-то соль!
* * * «Твердь неба» – слов таких зря кто-то б не писал. Библейский автор впрямь так все и представлял. Престол «творца легко поставил он на «тверди»… На месте бы попов я глупость не спасал.
* * * По Библии Земля не шар, а просто круг, Над ним шатер небес – и блестки звезд вокруг. Пусть «ни на чем», но не «висит» планета наша! Науку не возьмешь на ясельный испуг!
* * * Никак я не смогу уйти от этой темы: Бог Землю создавал без Солнечной системы, Он Солнце создавал без Млечного Пути… И в эту дребедень должны поверить все мы?
* * * Откуда что взялось, не разгадать вовек, Когда в библейский бред упрется человек. От бога отойди – и сразу бездна знаний Откроется тебе… Не опускай лишь век!
* * * Про знания и труд бог ничего не знал, Иначе бы о них с народом толковал. «Знай бога и хвали!» – вот главная наука… Для стада, может быть, познаний в том – навал!
* * * Религия всегда – прогресса враг заклятый. Устои древних догм в ней нерушимо святы. Но враг прогресса, он – среди невежд невежда. И лишь невежд плодят религии догматы.
* * * Нет бога для меня – и с ним я не борюсь (Так что, библейский бог, носи свой нимб, не трусь!), Но мне не по душе нахрапистая глупость – Вот с нею точно я вовеки не смирюсь!
* * * Быть может, вы, друзья, еще не все забыли И рассказать вполне могли б о хлорофилле. Но фотосинтез – то, чего господь не знал – И у него уже до солнца травы были.
* * * Для добрых дел моих мне боги не нужны. Зла нет не потому, что рожи их страшны. Чтоб человеком быть, не жду я принужденья С небесной ли, с иной какой-то стороны.
* * * Не духовность, а власть – всех религий оплот. Ведь властям испокон рабский нужен народ. Здесь религий дурман есть как раз то, что надо: На пустые крючки клев отменный идет!
* * * Что нужно для того, чтоб свято верить в бога? Почти что ничего, а поточней – немного: Не доверять уму, а – церкви и попам. И в рай невежд легко вас приведет дорога.
* * * Нас возмущает тот, кто воздух продает. Но к продающим звук толпой валит народ. Попы лишь говорят о боге и о рае, Но каждый за слова наличными берет.
* * * Придумали попы, как и когда молиться, Придумали попы, как и когда поститься, Придумали попы весь цикл поборов с нас… А мы за кланы их должны еще и грызться.
* * * Учение Христа, твердящее: ты – раб! – Достойным признавать рассудок здравый слаб. Где рабский дух – там нет достоинства и чести. Оковы – не по мне! Как не по мне – и кляп!
* * * Религии твердят, что ты мозгами слаб, Что управляет всем небесный некий штаб Через своих попов… Беги от них подальше! Там глупо ждать добра, где слышишь слово «раб».
* * * Стремись счастливым быть: плохого в этом нет. Врет Библия, что жизнь – для боли и для бед. Но счастья не желай за счет чужих страданий, Добром твори его – и в этом весь секрет.
* * * Скажите, почему разумный человек Сегодня должен жить, как в допотопный век, – И предков темноту считать священным светом, Который виден нам в тени закрытых век?
* * * Не умиляет вас нахрапистость попов? «Все – наше, что стянуть за несколько веков Смогли мы с прихожан и с государства тоже!» И как мощна у них поддержка дураков!
* * * Да, церковь – паразит, как и служитель поп: В размерах пребольших она – все тот же клоп. От веры спят мозги. Клопам тогда – раздолье! Беда для них, когда ум озарит ваш лоб.
* * * Невежество – любой религии оплот, Ведь слепота ума – его стараний плод. Оно – отец и мать всех наших зол и бедствий... Преступно загонять в невежество народ.
* * * Вера в бога вредна. Ты, подумав, поймешь: Вера в бога равна вере в некую ложь. Тратить жизнь на нее – да при здравом рассудке! – От фантазий таких в теле чувствуешь дрожь.
* * * Покамест будет власть скотом считать народ, Религия при ней неплохо поживет. Захочет ли народ навек остаться быдлом И от своих трудов кормить поповский сброд?
* * * Украинская власть беспределом больна: Хоть и светской страной избиралась она, Но сумела вписать в Конституцию бога. А, где бог, там всегда рядом с ним сатана.
* * * Построил для попа кормушку – ты герой! «Духовный» человек!.. Такой сейчас настрой. Не видно дураков, чтоб стали строить школы. Ведь для попов они – ну сущий геморрой!
* * * Как бельма на глазах, – и церкви, и кресты. Чем больше их плодят, тем больше темноты. Противно это всем, кто чтит свободу мысли, – Но власть – поборник тьмы… Будь мужественным ты!
* * * Религии собрав и проведя парадом, Смекни: а что им всем от человека надо? Покорности вождям и денег! В этом суть. Разнятся же они единственно – нарядом.
* * * Не из-за бога – нет! – из-за религий страсти. В них бог – лишь атрибут. А скрыты в том напасти, Что с именем его нас превращают в быдло Те, чей извечный бог – нажива, жажда власти.
* * * Если светской себя называет страна, Разве праздник попов отмечала б она? И религии бред насаждала бы всюду?.. Власть творит беспредел. Власти совесть нужна!
* * * Религии всегда – законы для рабов. В чем разница у них? В дизайне их оков. А суть «поводырей» – в их жажде благ и власти, За счет послушных стад христовых простаков.
* * * Поддержка власти – в ней религий всех оплот. Любая только так подолгу и живет. Сама же по себе она недолговечна: По жизни здравый смысл над верой верх берет.
* * * И поповня, и власть безбожников долбят. Средневековых прав они себе хотят. Их беспредел силен, но времена другие – И здравые умы их наглость победят!