Данный «призыв» является личной гражданской инициативой и не имеет
отношения ни к каким ныне существующим организациям, общественным
движениям или политическим партиям.
Преамбула
Сегодня любой здравомыслящий человек, хотя бы немного интересующийся тем, что происходит на территории стран бывшего СССР
знает о том, что в России с подачки местных властей осуществляется
крайне агрессивная религиозная экспансия. Религия активно проникает во
все сферы общественной жизни: в политику, культуру, науку, медицину,
образование... Религиозные лидеры пытаются навязать людям, за кого им
следует голосовать на выборах, как одеваться, что считать истиной, как
рожать, чему учить детей, как думать и т.д.
Религия стремится занять роль мирового судьи и эксперта по
любым вопросам, тем самым желая диктовать свою волю всему обществу,
невзирая на конституцию, законы и те разрушительные последствия, к
которым подобная клерикальная диктатура всегда неизбежно приводит. На
данный момент наибольших успехов в деле уничтожения светских устоев
общества добилась организация под названием «Русская православная церковь» (сокр. «РПЦ»).
Как известно, лидеры данной организации имеют очень теплые
отношения с высшей политической и бизнес элитой России. Имея в
распоряжении столь влиятельных покровителей и не встречая практически
никакого сопротивления, РПЦ активно расширяет зоны своего влияния. Здесь
очень важно отметить, что РПЦ – это в первую очередь бизнес-проект,
основной целью которого, конечно же, является получение максимальной
прибыли при минимальных издержках. И с данной задачей РПЦ отлично
справляется! РПЦ, как и другие религиозные организации в РФ, имеют ряд
весьма существенных льгот, которые, по сути, полностью освобождают их
от налогообложения. Взамен таких поблажек РПЦ создает для власти
необходимую поддержку среди определенных групп населения, например, за
счет призыва голосовать за те или иные партии или кандидатов в
президенты.
Существует масса примеров симбиоза интересов РПЦ и политической
элиты РФ, что в итоге и объясняет сложившуюся в стране обстановку, т.
к. ответственным за принятие решений на государственном уровне выгодно
заигрывать с представителями религии, тем самым обеспечивая себе
надежную опору. Также, важно понимать, что для расширения рынка сбыта
РПЦ необходимы специальные условия: как можно более низкий уровень
образования и критического мышления у населения, навязывание своей
продукции детям с малых лет, регулярная пропаганда своего бренда в СМИ и
т. д. Поэтому, совершенно глупо надеяться на то, что ситуация
разрешится сама собой, особенно ввиду недавних событий.
Совсем недавно цивилизованное общество 21-го века стало
свидетелем возрождения традиций охоты на ведьм и инквизиторских казней.
Три гражданина РФ получили реальные тюремные сроки за банальное
административное нарушение лишь потому, что в их словах прозвучала
критика РПЦ и правящего режима. В то же самое время мы видим, как
религиозные фанатики совершенно безнаказанно создают дозорные отряды,
пристают к людям, портят личное имущество, срывая непонравившуюся им
одежду и т. д. Данный процесс активизации религиозных экстремистов
является совершенно закономерным, т. к. сторонники радикальных взглядов
увидели, что в России закон не един для всех, и восприняли это как
сигнал к активным действиям. Вместе с тем религиозные деятели и их
сторонники совершенно осознанно подливают масла в огонь, сея раздор и
провоцируя ненависть в обществе... Из уст представителей РПЦ звучат
призывы «защищать свою веру», «не позволять оскорблять свои святыни» и
прочие популярные в народе лозунги. Все это рискует перерасти в
полномасштабный гражданский конфликт, что будет лишь еще одним поводом
для властей потуже закрутить гайки и настроить еще пару тысяч храмов для
«повышения нравственности, морали и духовности».
Принимая во внимание вышеизложенное, можно констатировать факт:
мы столкнулись с острой необходимостью создания прочного народного
фронта для противостояния этим разрушительным тенденциям, способным
привести к полной деградации и погружению страны в средневековое
мракобесие. В существующих условиях наиболее перспективным и логичным
видится создание некой коалиции всех антиклерикально настроенных сил. К
сожалению, несмотря на рост антиклерикальных настроений, в России так и
не появилось более-менее влиятельной антиклерикальной организации,
способной эффективно противостоять религиозному наступлению. Существует
высокая вероятность того, что если такая организация не будет создана в
ближайшее время, то у России, как цивилизованного государства (21-го
века) просто нет будущего. Но, на кону не только будущее России, а всего
региона, т. к. схожие процессы уже начинаются и в странах СНГ,
например, в Казахстане и в Украине. Если вы разделяете наши опасения, то
независимо от того, гражданином какой страны вы являетесь, мы призываем
вас присоединиться к данной инициативе.
Синопсис
Для начала необходимо определиться с терминами, обозначить
основные принципы и цели, а также выработать общую стратегию. Данное
обращение было составлено в первую очередь для людей, разделяющих
антиклерикальные взгляды. Под антиклерикализмом мы понимаем движение,
направленное против притязаний религиозных организаций и духовенства на
господство и влияние в политической, экономической и культурной
областях, а также в сфере науки и образования. Антиклерикал – человек,
стремящийся уменьшить значение религии и церкви в обществе, уменьшить ее
роль в политической жизни. Эффективность и жизнеспособность любого
общественного движения сильно зависит от способности его членов к
сплоченной работе вопреки неизбежным различиям во взглядах, не
касающихся основных целей данного сообщества. Именно по этой причине ни в
коем случае нельзя акцентировать внимание на политических или
религиозных взглядах того или иного участника антиклерикальной коалиции.
Коалиция – добровольное объединение нескольких групп людей для
достижения определенной цели. Цели любой коалиции могут быть достигнуты
лишь в том случае, если ее участники способны отбросить в сторону любые
идеологические расхождения во взглядах, фокусируясь исключительно на
поставленных задачах. Именно поэтому, возможность стать участником
антиклерикальной коалиции должна быть у любого человека или группы лиц,
независимо от того, являются ли они атеистами, агностиками, пантеистами,
деистами и пр.; независимо от того, являются ли они сторонниками
коммунизма, социализма или любых других общественно-экономических
формаций. Единственным условием для участия может служить лишь согласие с
основными целями, задачами и принципами движения.
Так как данное обращение не ставит своей целью создание
окончательного варианта манифеста и других основополагающих документов
антиклерикальной коалиции, нижеизложенные принципы и предложения носят
исключительно дискуссионный характер. Мы попытались обозначить лишь
самые важные на наш взгляд аспекты: Верующие, а также любые активные
защитники церкви, будь то яростные фанатики или же просто воцерквленные
люди, ни в коем случае не могут быть мишенью для деятельности Движения.
Данные люди являются лишь жертвами тех или иных религиозных институций и
совершенно не ведают, что творят.
Пока мы тратим силы на переубеждение и борьбу с фанатиками –
религиозные корпорации создадут новую армию «крестоносцев». Единственным
разумным ходом в данной ситуации будет абсолютная концентрация всех сил
и внимания на конкретных организациях. Любая борьба с фанатиками или же
просто споры с верующими людьми будут лишь отдалять нас от достижения
поставленных целей. Кроме того, любые попытки переубедить верующего
оппонента с помощью логической аргументации как правило обречены на
провал, т. к. в силу эмоциональной предрасположенности человеку часто
бывает нелегко принять определенные суждения, независимо от того,
насколько весомы основания в их пользу. А поскольку любое доказательство
зависит от принятия некоторых суждений за истинные, то человеку, в
достаточной степени намеренному не принимать определенное суждение,
невозможно будет доказать его истинность.
Как уже было отмечено выше, в качестве целей для активной
борьбы могут выступать лишь конкретные религиозные организации. При этом
совершенно не принципиально, что это за организации и как они себя
позиционируют: как православные, католики, мусульмане, иудеи, Иеговисты и
т. д. В то же время мы понимаем, что мы не можем бороться со всеми
одновременно, т. к. существует масса мелких сект (на начало 2010 года в
России зарегистрировано 23494 религиозные организации). Поэтому
определяющий фактор в данном вопросе – влиятельность и активность той
или иной религиозной организации.
Совершенно очевидно, что на данный момент в России наиболее
деструктивной и опасной является деятельность Русской православной церкви. Данная секта больше всего опасается пристального внимания
общественности и ее критической оценки. И текущее положение дел это
наглядно демонстрирует.
Растущее в обществе негодование, агитаторы РПЦ пытаются
погасить за счет перенаправления народного гнева на несчастных
фанатиков, которых они же сами и спровоцировали на экстремистские
действия. После того, как все окончательно передерутся, РПЦ, скорее
всего, этих фанатиков осудит и попробует заработать себе рейтинг.
В качестве методов борьбы за светское государство не могут
служить те или иные незаконные действия, наподобие хулиганских выходок
Pussy Riot, крестоповалов и прочей дикости. Подобные акции, конечно же, в
большинстве случаев вызывают широкий общественный резонанс, но в
действительности лишь усугубляют проблему, т. к. обычно приводят лишь к
озлобленности людей и ужесточению законов. Выбирая методы борьбы, мы в
первую очередь должны руководствоваться принципом: «семь раз отмерь,
один раз отрежь». Сегодня нам видятся перспективными следующие варианты
активизма: информационные кампании (через интернет и общественные
акции), активное участие в информационном пространстве (необходимо
использовать любые возможности, через СМИ и т. д.), сборы подписей и народные
референдумы, привлечение известных и уважаемых людей, оказание давления
на ответственные государственные органы (посредством митингов,
коллективных писем и т. д.), через открытое выражение своей позиции и
разрушение общественных стереотипов (на данный момент нам пытаются
внушить, что чувства верующих – священны, а у других людей чувств как бы
и нет. Если общество в этом убедят, то мы получим православные дружины
на каждом углу, следящие за соблюдением дресс-кода. В качестве примера
открытого выражения своей позиции может служить коллективное и/или
индивидуальное ношение маек с антиклерикальной тематикой, но без каких
либо прямых оскорблений верующих людей).
Ключевыми проблемами на сегодняшний день являются законы и
образование. Церковное лобби стремится постоянно ожесточить наказания за
всевозможные нападки и критику в свой адрес, а власть, по сути,
получает удобный инструмент для репрессий (действие этого инструмента мы
все уже недавно видели в деле Pussy Riot). В то же время,
целенаправленно уничтожается светское образование, проводятся
сомнительные реформы, в учебный процесс добавляют религиозную рекламу и
т. д. Если эти два процесса не остановить, то Россия почти
гарантированно обречет себя на «темные века». Именно эти два вопроса
представляются нам наиболее болезненными и важными для нашей
деятельности. Важно восстановить светскость образования (реклама любых
религий в светском образовании не должна присутствовать даже в качестве факультатива! Для этого есть духовные
семинарии), повысить его качество (почему убрали астрономию из учебного
процесса, почему нет предмета «логика»? и т. д.), также большие вопросы
вызывают законы о т. н. «оскорблении чувств верующих», которые могут
быть интерпретированы и использованы совершенно в любых целях.
В данный момент власти и РПЦ активно пытаются маргинализировать
саму идею антиклерикализма. Простым людям преподносится ложная
дихотомия в виде воинствующих хулиганов, валящих кресты, занимающихся
сексом в биологическом музее и поющих песни на амвоне и теми, кто
выступает за православную Россию, критикует либерализм и поддерживает
нынешний политический режим. Для нас крайне важным является создание
видимой альтернативы, т. к. в противном случае в сознании масс прочно
поселится ассоциативная связь: «противник религии» = «сторонник дикости и
вандализма».
Как вести себя c провокаторами?
И в завершение пара слов о набирающих активность религиозных
фанатиках, которых столь усердно пиарят различные СМИ. Как уже
отмечалось выше, этих людей следует воспринимать как жертву
клерикализации государства, следовательно, стараться относиться к ним
максимально терпимо и при возможности просто не обращать никакого
внимания, т. е вообще забыть об их существовании. Важно понимать, что их
основная задача: звать к своим персонам как можно больше внимания,
спровоцировать конфликт, внести раздор в общество.
Поэтому, самой разумной стратегией в данном случае будет
стратегия полного игнорирования. Но, что делать в случае, если подобные
деятели застали вас врасплох, например, когда вы сидите в кафе с
друзьями?
1. Не вступайте в диалог, не отвечайте на вопросы и не смотрите
в их сторону. Если вы не один, то старайтесь непринужденно продолжать
диалог, делая вид, что пристающих к вам людей не существует. Если вас
начинают оскорблять или трогать (пытаются взять ваши вещи, сорвать майку
и т. д.) то вместо того, чтобы выяснять отношения, лучше всего сразу же
обратиться к охранникам или вызвать полицию, при этом, также, не
вступая с провокаторами в диалог до того, пока не прибудут
соответствующие службы.
2. При любых нападках сразу же включайте диктофон или начинайте
видеосъемку. Это позволит впоследствии проанализировать ситуацию. Также
это может стать вашей защитой в случае обвинения в совершении
правонарушения по статье 282 УК РФ или же доказательством агрессии и
насилия в ваш адрес.
3. В случае если дело дошло до привлечения охраны или
правоохранительных органов, старайтесь вести себя максимально
невозмутимо. Спокойно и лаконично изложите суть проблемы, очень важно
сдерживать любые негативные эмоции. Основная цель подобной осторожности с
фанатиками заключается только и исключительно в том, что бы не пострадать от их агрессии и неадекватного поведения.
План действий
1. Данный документ будет разослан всем потенциальным (по мнению
автора) антиклерикальным группам крупнейших социальных сетей, с целью
привлечения их руководителей и активных деятелей к работе над созданием
крупнейшего антиклерикального Движения на территории России и стран СНГ.
2. В случае положительного отклика, будет назначена виртуальная
конференция в голосовом чате для налаживания контакта между
участниками, решения координационных вопросов, постановке ближайших
задач и т. д.
3. Необходимо создать качественный антиклерикальный
интернет-ресурс, способный консолидировать всех антиклерикалов, а также
противостоять агрессивной церковной пропаганде в СМИ.
4. Необходимо создать и зарегистрировать общественную
организацию, которая будет грамотно представлять и активно отстаивать
интересы антиклерикальной части общества.
|