В данной рубрике размещены статьи о великих учёных, философах, людях искусства и т.д., которые не верили в бога и в то же время добились всемирного признания.
19 июля 1893 года– родился советский поэт, драматург, киносценарист и атеист Владимир Маяковский.
Наиболее значительными в творчестве Маяковского стали 20-е годы. Он мог теперь с полным правом сказать о себе: «Я знаю силу слов, я знаю слов набат…» В это время были написаны наиболее зрелые поэмы – «Владимир Ильич Ленин» и «Хорошо!», пьесы «Клоп» и «Баня», вступление к поэме «Во весь голос».
В учащенном пульсе великой страны, строившей новый мир, ясно слышалось биение сердца ее поэта. Он знал, что «все совдепы не сдвинут армий, если марш не дадут музыканты», и всегда был с теми, «кто вышел строить и месть».
Воспевая грядущее, поэт с гневом обрушивает силу своего стиха на социальные пороки, унаследованные от прошлого: равнодушие, бюрократизм, индивидуализм, стяжательство, дикие суеверия и невежество…
Богоборческая тема, наметившаяся еще в дореволюционном творчестве Маяковского, с особой полнотой раскрывается в «Мистерии-буфф», работа над которой была закончена поэтом к первой годовщине революции. Пародийно используя сюжеты и идеи, взятые из Библии, автор «Мистерии» противопоставляет заоблачному раю реальные «земные небеса» – свободный, счастливый мир, построенный победившей революцией.
На пророков перестаньте пялить око, взорвите все, что чтили и чтут. И она, обетованная, окажется под боком – вот тут!
Поэт революции стремился помочь трудящимся массам освободиться от религиозного дурмана. Его антирелигиозные стихи («6 монахинь», «Товарищи крестьяне, вдумайтесь раз хоть – зачем крестьянину справлять пасху?», «Крестьяне, собственной выгоды ради поймите – дело не в обряде», «От примет, кроме вреда, ничего нет», «Про Тита и Ваньку, случай, показывающий, что безбожнику много лучше» и др.) вскрывают ханжество и нечистоплотность служителей культа, лицемерие и антигуманизм религиозной морали, нелепость суеверий, церковных праздников и обрядов и их вред. В стихотворении «Наше воскресенье» Маяковский показывает, что советская действительность создает атмосферу, в которой происходит массовое освобождение людей от религиозных предрассудков.
Поэт зовет людей к свету, к солнцу, к правде. В стихотворении «Долой» он обращается к верующим:
Товарищ,
подымись!
Чего перед богом сник?!
В свободном
нынешнем
ученом веке не от попов и знахарей –
из школ.
из книг
узнай о мире
и о человеке.
Он выступает против благодушия, самоуспокоенности и безразличного отношения к религии:
Бога нельзя
обходить молчанием, – с богом пронырливым
надо
бороться!
Время все дальше относит нас от живого Маяковского – от знаменитых вечеров-диспутов в Политехническом музее, от удивительного его, «Маяковского» голоса, его неповторимой шутки… Но творчество великого поэта, его вклад в дело революции бессмертны, влияние его на всю мировую поэзию все ощутимее.