Украинский атеистический сайт Среда, 18.12.2024, 12:00
Украинский
атеистический
сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Эксклюзив [41]
Эксклюзивные материалы, предоставленные для нашего сайта
Публицистика [164]
Атеистическая публицистика
Законодательные акты [4]
Законы, относящиеся к свободе совести
Великие люди - атеисты [82]
В данной рубрике размещены статьи о великих учёных, философах, людях искусства и т.д., которые не верили в бога и в то же время добились всемирного признания.

Наш опрос
Нужна ли в Украине атеистическая организация?
Всего ответов: 1721

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В помощь атеисту
Лекции Е. К. Дулумана
Лекции Е. К. Дулумана

Атеистические листовки

Краткая история атеизма

Атеистический лекторий

Атеистический календарь



Главная » Статьи » Статьи » Великие люди - атеисты

В. Д. Бонч-Бруевич
28 июня 1873 года – родился революционер, большевик, советский партийный и государственный деятель, доктор исторических наук, этнограф, писатель Владимир Дмитриевич Бонч-Бруевич.



В. Д. Бонч-БруевичВладимир Дмитриевич Бонч-Бруевич – один из бли­жайших соратников В. И. Ленина по созданию про­летарской партии нового типа, видный деятель Ком­мунистической партии и Советского государства. С на­чала формирования Советского правительства в октяб­ре 1917 г. и до октября 1920 г. он был управляющим делами Совнаркома РСФСР, во главе которого стоял В. И. Ленин.

В своей партийно-политической и литературной ра­боте В. Д. Бонч-Бруевич уделял большое внимание изу­чению религиозно-общественных движений в России и делу атеистического просвещения трудящихся.

Его интерес к религиозно-общественным движениям в среде русского крестьянства не случаен. Дело в том, что одним из основных стратегических вопросов подго­товки и проведения пролетарской социалистической ре­волюции в России был вопрос о крестьянстве как союз­нике рабочего класса. Стихийная борьба русского кре­стьянства против самодержавия и господства, помещи­ков и буржуазии нередко приобретала религиозно-сек­тантскую форму, которая служила своеобразной оболоч­кой политического протеста. На И съезде РСДРП в 1903 г. специально был рассмотрен вопрос о политике партии по отношению к религиозному сектантству с док­ладом выступил В. Д. Бонч-Бруевич. В проекте резолю­ции 11 съезда РСДРП об издании социал-демократиче­ского журнала для сектантов В. И. Ленин писал: «При­нимая во внимание, что сектантское движение в России является во многих его проявлениях одним из демокра­тических течений в России, II съезд обращает вни­мание всех членов партии на работу среди сектантства, в целях привлечения их к социал-демократии». Таким образом, изучение идеологии и организации сектантских движений в России, чему посвятил свои занятия В. Д. Бонч-Бруевич с первых шагов научной деятель­ности (его исследовательские и публицистические про­изведения о русском религиозном сектантстве: шести­томный труд «Материалы по истории религиозно-обще­ственных движений в России», изданный в 1903-1917 гг. доклад на II съезде РСДРП «Раскол и сек­тантство в России»; статьи «Старообрядчество и само­державие», «Среди сектантов», «К сектантам» и др.) имело немаловажное значение в работе партии.

В оценке русского дореволюционного сектантства Бонч-Бруевич иногда преувеличивал «христианско-социалистические» и «общинные начала» в сектантском движении, называл сектантов «самыми просвещенными элементами» деревни. Но в целом он проводил пра­вильную, марксистскую линию. «Современный научный социализм как учение, – писал он, – исключает преж­де всего всякую религиозную основу».

Высокую ценность представляют также научные и публицистические труды В. Д. Бонч-Бруевича о деятель­ности православной церкви на службе русского само­державия, статьи «Силы русского клерикализма» и «На­ша церковная политика».

Социал-демократическая фракция III Государствен­ной думы в связи с прениями по смете синода в апреле 1909 г. поручила В. Д. Бонч-Бруевичу подготовить ма­териалы для выступления рабочего депутата П. И. Сур­кова с думской трибуны. Политическая задача этого партийного выступления сводилась к тому, чтобы пуб­лично разоблачить реакционную антинародную роль церкви на службе самодержавия и буржуазно-помещичь­ей реакции.

Работа В. Д. Бонч-Бруевича по изучению истории религиозно-общественных движений в России получила высокую оценку советской научной общественности; в 1938 г. ему была присвоена ученая степень доктора исто­рических наук без защиты диссертации.

В 1946-1947 гг. В. Д. Бонч-Бруевич руководил Му­зеем истории религии АН СССР в Москве, в 1947-1955 гг. – Музеем истории религии и атеизма в Ленин­граде и заведовал сектором истории религии и атеизма Института истории АН СССР.

Избранные атеистические произведения В. Д. Бонч-Бруевича изданы в 1959 г.


Источник: http://atheism.su/v-d-bonch-bruevich/
Категория: Великие люди - атеисты | Добавил: opium (28.06.2015)
Просмотров: 2021 | Теги: Ленин, Совнарком, просвещение, Бонч-Бруевич, религия, сектанство, атеизм, СССР, буржуазия, РСДРП | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Кнопки
Общество Разум

Студия Вектор ТВ

Свобода от религиозного фундаментализма

Атеистический сайт

Великие люди - атеисты

Общество Разум в ВКонтакте

Украинский атеистический сайт в Facebook

Канал на Youtube

Видео Украинского атеистического сайта на Рутубе

Общество Разум

Обращения к атеистам

Эксклюзивные статьи

Интервью с известными атеистами

Великие люди - атеисты


Copyright MyCorp © 2024