В данной рубрике размещены статьи о великих учёных, философах, людях искусства и т.д., которые не верили в бога и в то же время добились всемирного признания.
Одним из так называемых двунадесятых праздников христианской религии является праздник вознесения Христова, который празднуется на 40-й день после пасхи. В его основе лежит христианское верование о чудесном вознесении Иисуса Христа на небо. Богословы утверждают, что это событие действительно имело место, что многие современники Иисуса были очевидцами его вознесения. На самом же деле эти утверждения не имеют под собой никаких оснований.
Если мы обратимся к евангелиям – основе основ верований христиан, мы заметим, что эти «священные» книги являются источниками, которые сами по себе заставляют сомневаться утверждении христианских богословов. Мы заметим любопытный факт: о вознесении ничего не говорят ни Матфей, ни Иоанн. У евангелиста Марка мы встретим тоже весьма туманное и лаконичное упоминание об этом событии. Ну, а что же о нем говорит четвертый евангелист – Лука! В 24-й главе Евангелия от Луки рассказывается о посещении пустого гроба женами-мироносицами и апостолом Петром, затем о явлении Иисуса одиннадцати апостолам и, наконец, о вознесении его на небо. Всякому, кто пожелает ознакомиться с указанной выше главой Евангелия от Луки, станет ясно, что, согласно повествованию последнего, все эти события происходили в один и тот же день, т.е. Христос вознесся в день своего воскресения. Но обратимся к книге деяний апостольских. Тот же самый Лука утверждает, что Христос в продолжение 40 дней «являлся им» (апостолам) и говорил о царствии божьем и только после истечения 40-дневного срока вознесся на небо. Сразу же возникает недоумение: когда вознесся Христос – в день воскресения или в 40-й день! Об этом молчат «очевидцы» вознесения Иисуса, молчат и богословы. И это противоречие в евангелиях является убедительным доказательством несостоятельности христианского мифа о вознесении Христовом.
В действительности никакого вознесения не было. Эта евангельская сказка заимствована христианами из религий древних народов. Сказания о вознесении различных божеств на небо были широко распространены в древности. Наши далекие предки верили, что их боги возносятся на небо, где им уготована вечная жизнь. Согласно верованию древних римлян, живым вознесся на небо мифический основатель Рима Ромул. В финикийских сказаниях повествуется о вознесении бога Адониса. Рассказы о вознесении богов имеются в иудейской религии. Библия свидетельствует, что Илья Пророк, а еще раньше Енох были живыми взяты на небо.
Существует еврейское сказание о последних минутах жизни пророка Моисея. Согласно этому сказанию, перед тем как расстаться с землей, Моисей, окруженный старейшинами, в сопровождении Иисуса Навина и Елеазара, пошел на гору. Здесь он отпустил старейшин, обнял Иисуса Навина и Елеазара, и вдруг… его объяла туча (облако), и он скрылся. Любому человеку не может не броситься в глаза поразительное сходство этого иудейского мифа с христианским сказанием о вознесении Христа. И это не случайно. Древние мифы явились источниками христианского сказания о вознесении Иисуса.
Праздник вознесения возник в христианской церкви сравнительно поздно – в VI в. Служители церкви всегда использовали его для того, чтобы напомнить верующим о том, что их помыслы и желания должны целиком и полностью «возноситься» к небу. «Горняя мудрствуйте, высокая помышляйте». Проповедники в этот день со скорбью замечают, что «мы не храним наши помыслы и желания: они скитаются по земле. Будем стараться собирать их внутрь себя для встречи с небом, будем всегда в церкви, будем неразлучно соединены с нею в вере, прилежно принимая участие в ее молитвах и таинствах, проявляя деятельное послушание ее уставам и учению жизни. Вот это и есть наш путь к небу, и нет иного».
Таким образом, празднуя лишенный всякой исторической почвы праздник вознесения, церковь всеми силами старается оторвать людей от земных интересов, забот, уводя их в область несбыточных мечтаний.