Украинский атеистический сайт Понедельник, 25.11.2024, 01:37
Украинский
атеистический
сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Эксклюзив [41]
Эксклюзивные материалы, предоставленные для нашего сайта
Публицистика [164]
Атеистическая публицистика
Законодательные акты [4]
Законы, относящиеся к свободе совести
Великие люди - атеисты [82]
В данной рубрике размещены статьи о великих учёных, философах, людях искусства и т.д., которые не верили в бога и в то же время добились всемирного признания.

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1329

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

В помощь атеисту
Лекции Е. К. Дулумана
Лекции Е. К. Дулумана

Атеистические листовки

Краткая история атеизма

Атеистический лекторий

Атеистический календарь



Главная » Статьи » Статьи » Публицистика

Троица
ТроицаБезвестные авторы новозаветной книги «Деяния апостолов» рассказыва­ют о том, как на 50-й день после чу­десного воскресения Христа его уче­ники собрались в сионской горнице в Иерусалиме и на них сошел святой дух. «И внезапно сделался шум с не­ба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяю­щиеся языки, как бы огненные, и пошли по одному на каждом из них. И исполнились все духа святого и на­чали говорить на иных языках, как дух давал им провещевать.

…Когда сделался этот шум, собрал­ся народ и пришел в смятение; ибо каждый слышал их говорящим его наречием… И изумлялись все и не­доумевая говорили друг другу: что все это значит!» (Деян. 2,2-4,12, 13).

Православные богословы утверж­дают, что именно в честь этого собы­тия установлен праздник троицы, ко­торый верующие христиане торже­ственно отмечают на 50-й день после пасхи. Название свое, говорят они, праздник получил якобы потому, что в сошествии святого духа приняла участие вся пресвятая троица: святой дух исходил будто бы от бога-отца, а послан он был богом-сыном.

На самом же деле сошествие свя­того духа на апостолов – это всего лишь один из мифов, которыми за­полнены библейские страницы. А праздник троицы имеет совсем иное происхождение. Он пришел в хри­стианство из религий древних наро­дов.

У древних евреев существовал праздник, носивший название пятиде­сятницы. Он возник у земледельче­ских племен, которые отмечали окон­чание жатвы. В Палестине она продол­жалась около семи недель. И празд­ник поэтому назывался пятидесятни­цей. В библейской книге Второзако­ние говорится: «Семь седмиц отсчи­тай себе; начиная считать семь сед­миц с того времени, как появится серп на жатве. Тогда совершай празд­ник…» (гл. 16, ст. 9-10).

Пятидесятница была радостным праздником. Позади оставался тя­желый, многодневный труд, опасения, заботы, связанные с уборкой уро­жая. Потому и выливалась она во всеобщее веселье земледельцев с песнями, плясками и т.п.

В дальнейшем пятидесятница полу­чила в иудейской религии новое со­держание, новые черты. Праздник стали связывать с библейским сказа­нием о том, как бог на горе Синай дал Моисею закон для всех земных народов. К этой горе евреи будто бы пришли через семь недель после «исхода из Египта».

Первые христиане заимствовали многие праздники, обычаи, обряды из древних религий, в частности из иудаизма. В их числе оказалась и пя­тидесятница.

Когда же христианство распростра­нилось на Руси, многие праздники этой религии слились с празднествами на­ших предков – славян. С троицей, в частности, слился семик. Это был один из самых радостных и люби­мых народных праздников. Славяне-земледельцы отмечали его в честь окончания весенних полевых работ – пахоты и посева. Древние славяне верили в полевых и лесных духов, которые, по их представлениям, жи­ли в цветах, травах, деревьях, ку­старниках. Они верили, что эти духи могут влиять на урожай, а потому пы­тались задобрить, умилостивить их. В праздничные дни люди обраща­лись к растениям с заклинаниями, мо­литвами, производили различные ма­гические действия, украшали деревья лентами, цветами. Часто сельские жи­тели срубали березки, приносили их в село, наряжали и устраивали во­круг них танцы, хороводы, а затем общее угощение. В отдельных райо­нах срубленные березки хранились в домах и сараях весь год. Они, по ве­рованиям наших предков, обеспечи­вали благополучие хозяевам.

Семицкие обычаи вошли состав­ной частью в христианский праздник троицы. И хотя православная церковь не признавала славянского праздни­ка, некоторые его обычаи дошли до наших дней. Еще и сейчас кое-где во время троицы девушки плетут венки из цветов, а затем сохраняют их в те­чение года. А ведь этот обычай при­шел из древности, из старинного сла­вянского праздника.

Большое место в праздновании се­мика занимал культ мертвых. Наши далекие предки верили, что души умерших могут оказывать влияние на дела живых: помогать в ведении хо­зяйства, в уборке урожая, а также влиять на здоровье людей. Это и бы­ло причиной того, что во время празд­ника совершались обряды, связанные с  поминовением душ усопших.

На могилы умерших люди при­носили различную снедь, устраивали там угощение, веря, что в пирше­стве участвуют и души умерших. Мо­гилы украшались зеленью, цветами.

Следы этих обрядов можно также встретить в празднике троицы.

Такова действительная история хри­стианского праздника троицы, в ко­тором на самом деле мало истинно христианских черт.


Источник: http://atheism.su/troica/
Категория: Публицистика | Добавил: opium (31.05.2015)
Просмотров: 1290 | Теги: славяне, история, религия, праздник, атеизм, Магия, Троица | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Кнопки
Общество Разум

Студия Вектор ТВ

Свобода от религиозного фундаментализма

Атеистический сайт

Великие люди - атеисты

Общество Разум в ВКонтакте

Украинский атеистический сайт в Facebook

Канал на Youtube

Видео Украинского атеистического сайта на Рутубе

Общество Разум

Обращения к атеистам

Эксклюзивные статьи

Интервью с известными атеистами

Великие люди - атеисты


Copyright MyCorp © 2024