В данной рубрике размещены статьи о великих учёных, философах, людях искусства и т.д., которые не верили в бога и в то же время добились всемирного признания.
Церковь утверждает, что праздник первоверховных апостолов Петра и Павла установлен в память их мученической кончины при римском императоре Нероне, правившем с 54 по 68 г. Однако эти апостолы, так же как и другие, никогда не жили, никогда не умирали.
Наукой неопровержимо доказано, что послания, приписываемые Петру и Павлу и носящие имена этих апостолов, в действительности написаны значительно позже той даты, когда, по утверждениям церкви, апостолы были казнены в Риме и, следовательно, никак принадлежать им не могут. Для ученых несомненно то, что первой христианской книгой является Апокалипсис, написанный в 68 г. Доказано также, что образ Христа создавался постепенно. В Апокалипсисе – это грядущий мессия, который вот-вот должен прийти. В посланиях апостолов Петра и Павла о Христе уже говорится как о пришедшем на землю. Однако в этих посланиях Христос описан более абстрактно, чем в евангелиях, где он выступает в качестве исторической личности, имеющей плоть и кровь. Значит, послания Петра и Павла написаны в промежуток времени между Апокалипсисом и евангелиями, т.е. в первой половине II в.
За мифическими фигурами апостолов Петра и Павла в действительности стоят два лагеря в раннем христианстве.
Первоначально христианство зародилось в восточных областях Римской империи, на территории, заселенной евреями. Поэтому оно приняло их «священные» книги – Ветхий завет, все обряды и обычаи. Согласно христианским евангельским рассказам, сам божественный основатель новой религии – Иисус Христос соблюдал все эти обряды. Евангелисты многократно подчеркивают, что Христос пришел не разрушить закон Моисеев, а исполнить его.
Проникновение христианства в другие области Римской империи сопровождалось внутренней борьбой сторонников новой религии. В частности, многие не хотели исполнять все требования закона Моисеева, следовать совершенно чуждым им национальным традициям и обычаям еврейского народа. Их привлекало христианское учение, но отталкивали такие обряды, как обрезание и др.
Христиане как бы раскололись на два лагеря. Одни из них старались не порывать с тем, что унаследовано от иудаизма, с его обрядами, традициями, верованиями и законами. Другие стремились полностью отмежеваться от сторонников иудаизма, отбросить их обрядность.
Первое течение создало образ апостола Петра – правоверного иудея и наиболее приближенного к Христу ученика-«князя апостолов», как выразителя своих взглядов и интересов, подняло его на щит и его авторитетом прикрывало свои стремления.
Второе течение своим идейным вождем объявило «апостола языков» Павла, который прежде будто бы был жестоким гонителем христиан, а потом, после чудесного видения на пути в Дамаск, обратился в христианство и из ярого гонителя стал не менее горячим поборником христианства и его апостолом. Ему якобы самим богом было указано проповедовать новую веру среди язычников. Силой божественного авторитета Павел будто бы признал возможным разрешить новообращенным язычникам не соблюдать очень многих обрядов иудейской религии.
Когда были созданы образы обоих апостолов, они постепенно обросли сказками и мифами, часть которых бралась из Ветхого завета, а другая часть – из легенд о Христе.
В конце II в. н.э. в целях теоретического обоснования своих стремлений к господству в христианской церкви римские папы постепенно начинают выдвигать идею о том, что Христос якобы сделал Петра главой апостолов, подчинил ему последних. Поскольку, утверждают идеологи католицизма, римскую церковь основал апостол Петр и был ее первым епископом, а римские папы являются его преемниками, то все остальные христианские церкви, как основанные другими апостолами, должны подчиняться Риму.