Украинский атеистический сайт Пятница, 20.12.2024, 10:48
Украинский
атеистический
сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Эксклюзив [41]
Эксклюзивные материалы, предоставленные для нашего сайта
Публицистика [164]
Атеистическая публицистика
Законодательные акты [4]
Законы, относящиеся к свободе совести
Великие люди - атеисты [82]
В данной рубрике размещены статьи о великих учёных, философах, людях искусства и т.д., которые не верили в бога и в то же время добились всемирного признания.

Наш опрос
Верите ли вы в бога?
Всего ответов: 2665

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В помощь атеисту
Лекции Е. К. Дулумана
Лекции Е. К. Дулумана

Атеистические листовки

Краткая история атеизма

Атеистический лекторий

Атеистический календарь



Главная » Статьи » Статьи » Публицистика

Освобождение от духовного рабства
Освобождение от духовного рабстваЮноша не знал покоя. До глубокой ночи просиживал он за толстой книгой, с суеверным трепетом перечитывая древние сказания. Книга вещала о «страшных муках», якобы уготованных тем, кто не бежит от земных радостей и не готовится всю жизнь... к смерти. Она звала людей спасаться от «гордыни», не верить в свои силы, считать себя ничтожествами, погрязшими в многочисленных грехах.

Этой книгой была Библия. Она призывала «не любить мира, ни того, что в мире». И человек замыкался в себе, обходил стороной клубы и кинотеатры, не хотел и слышать о собраниях и лекциях, сторонился всех, кто не разделял его веры, считая их «сынами дьявола».

Человек этот Семерюк Петр Андреевич, житель города Сталинабада. Еще в годы войны он попал под влияние религиозной секты, баптистов. В одной из общин этой секты Семерюк стал проповедником, но затем, после глубоких раздумий, решил навсегда порвать с религией. Печальную историю своей загубленной юности он сам рассказал на страницах печати. Убедившись в противоречивости и нелепости библейских легенд, Семерюк понял, что религия наносит огромный вред людям. «...Хочу обратиться к вам, писал он, бывшим единоверцам, особенно молодым, и откровенно признаться в том, что мне стыдно за себя и за вас. Мы глубоко заблуждались, веря в то, что человек создан только для страданий, за которые он должен день и ночь прославлять бога».

За последнее время в местной печати, в сборниках местных и центральных издательств опубликовано много рассказов бывших верующих, порвавших с религией. Если внимательно прочитать высказывания этих людей о причинах отхода их от религии, то среди этих причин выделяется главная сама наша советская действительность, практика строительства коммунизма. Грандиозность планов коммунистического строительства, цель которого дать народу, каждому советскому человеку в изобилии все материальные и духовные блага, гуманизм идеалов советских людей, сила и мощь советской науки, проникающей в космос, все это и заставляет верующих очнуться от «кошмарного сна», избавиться от религиозного дурмана.

Передовые советские люди ставят своей целью научиться трудиться и жить по-коммунистически. Они стремятся работать творчески, повышать квалификацию, овладевать достижениями науки и культуры, превращать принципы коммунистической морали в нормы повседневной жизни. Религия же не признает радости творческого труда, принижает труд, сводя его к «искуплению» грехов мифических перволюдей. И многие верующие порывают с религией, поняв величие творческого труда во имя светлых идеалов коммунизма. «Я понял, в чем цель жизни, пишет бывший кандидат богословия Е. Дулуман. Смысл истинной, не паразитической жизни оказался в труде на благо людей. Ведь как радостно ощущать, что твой труд, пусть самый скромный и маленький, идет на пользу многим!».

Религия внушает верующим, что любой антиобщественный поступок, любое преступление можно искупить покаянием. Ответственность перед несуществующим богом, а не перед людьми вот основа религиозной морали. В религиозном рвении верующие подчас забывают о своих действительных обязанностях перед семьей, товарищами, коллективом. И религия считает, что они поступают нравственно.

Многие бывшие верующие потому и отошли от религии, что убедились в лицемерном, антиобщественном характере религиозной морали. Отрывая людей от общественных дел, призывая заботиться лишь о «спасении души», ставя дела веры выше общественных обязанностей, религия нередко порождает в среде верующих и служителей культа лицемерие, ханжество, стяжательство и другие аморальные явления.

Религия входит в непримиримое противоречие с действительным стремлением человека выполнить свой моральный долг перед людьми. Ничего не дает она и пытливому уму. Религия несовместима с наукой. Всякий новый успех науки это новое поражение религии. Кого из наших современников, даже если это верующие люди, не восхищают замечательные успехи науки и техники! Человеку открылся путь в космос, в то самое небо, которое религия всегда изображала чем-то «божественным», не доступным людям.

Последние достижения науки и техники, пишет бывший баптист В. Е. Сошников, «окончательно подорвали мою веру в бога... Теперь я не верю ни в бога, ни в черта, ни в какие другие сверхъестественные силы». Рассказы тех, кто порвал с религией, освободился от этого дурмана, показывают, что верующим, как правило, становится человек отсталый, оторвавшийся от коллектива, замкнувшийся в своих личных переживаниях.

М. Кравченко

Магнитогорский металл. Пятница, 10 февраля 1961 года № 18 (3275)


Источник: http://www.ateism.ru/article.htm?no=2293
Категория: Публицистика | Добавил: opium (10.10.2014) | Автор: М. Кравченко
Просмотров: 947 | Теги: Дулуман, Отход, уход, Атеист, религия, советский, атеизм, наука | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Кнопки
Общество Разум

Студия Вектор ТВ

Свобода от религиозного фундаментализма

Атеистический сайт

Великие люди - атеисты

Общество Разум в ВКонтакте

Украинский атеистический сайт в Facebook

Канал на Youtube

Видео Украинского атеистического сайта на Рутубе

Общество Разум

Обращения к атеистам

Эксклюзивные статьи

Интервью с известными атеистами

Великие люди - атеисты


Copyright MyCorp © 2024