В данной рубрике размещены статьи о великих учёных, философах, людях искусства и т.д., которые не верили в бога и в то же время добились всемирного признания.
Сергей Иванеев, подполковник юстиции запаса, кандидат юридических наук, профессор Академии военных наук, член Президиума СРН
Вы можете себе представить в роли пропагандистов религии и клерикальных представлений у наших граждан общественных деятелей, экспертов, серьезно обсуждающих Стратегию Государственной национальной политики и политический проект Русского Народного Собрания?
Нет?
Но участникам «круглого стола» на тему: «Русская идея на языке законов России», прошедшего 13 февраля 2013 года в Государственной Думе ФС РФ, довелось видеть и слышать в такой роли журналиста и историка Акунова Вольфганга Викторовича. Усомниться в реальности этого после клерикальных высказываний соратника Опричного Братства во имя св. преп. Иосифа Волоцкого, находящегося в состоянии культово-идеологического гипноза, как «удерживать приход Антихриста…, мы не только русские, но и православные христиане», было нельзя.
Впрочем, что-то иного ждать от представителя клерикально-черносотенной организации, где в основе Гимна существуют подобные призывы, не приходится:
Хоругви, ввысь! Проходят батальоны. Опричный шаг размерен и суров. Кто в битве пал с ордой жидо-масонов, Незримо вновь идет среди рядов.
Очевидно, что историк Акунов не понимает, что природа нравственности не только не ограничивается религиозной принадлежностью, но и является гораздо более глубоким по своей природе духовным фактором в формировании личности.
К сожалению, такие мировоззренческие кульбиты, это не просто словесный засор в отдельно взятой «экспертной» голове. Они - следствие идеологической беспечности, когда вместо формирования широкой просветительской и образовательной системы в стране, отдельными представителями клерикально-черносотенных организаций создаются прецеденты, когда религия выдается за некую универсальную морально-этическую систему, которой фактически она не является. При этом, никто не станет отрицать, что внутрирелигиозная мораль имеет полное право на существование в конкретном религиозном сообществе. Но не более того.
К сожалению, и в практике российского правоприменения нередко встречается до странности либеральное отношение к религии, которое расходится или прямо противоречит нормам действующего законодательства и Конституции РФ, в соответствии с которой религия отнюдь не случайно отделена от школы и государства.
Ну, а для Акунова В.В. будет нелишним вспомнить, что немало гениальных мыслителей прошлого (Конфуций, Демокрит, Эпикур, Лукреций, Спиноза, Дидро, Фейербах, Маркс, Энгельс, Чернышевский и многие другие) хорошо осознавали отрицательные стороны религии, выступая против её мистификации бытия и отрицания достоинства человека в пользу эфемерных сверхъестественных сил.
Сегодня всем становится очевидно, что в начале XXI века наша страна готова скатиться в пучину клерикального Средневековья. Правительственные круги в их сомнительном либерализме предоставили одной из религиозных конфессий широкие преференции ничем не ограниченной свободы. Этого оказалось достаточно, чтобы клерикалы начали попирать конституционные положения - с завидной беззастенчивостью устремились в школы, ВУЗы, больницы, в армию и другие государственные структуры. Подлинные интернационалисты и атеисты остаются верны благородным принципам интернационализма и толерантности, но их голоса тонут в волне помрачения массового сознания, качнувшегося в сторону клерикализации.
Тем не менее, хотелось бы лишний раз напомнить, что мы, атеисты – полноправные граждане России и обладаем всеми конституционными правами на свободу совести и свободу слова. Думаю, что не преувеличу, если стану утверждать, что все мы воспользуемся этим правом во имя просвещения нашего народа, и не позволим приверженцам разного рода религиозных культов и идеологий «клеймить» нас носителями «умственного вывиха» и «моральной недоразвитости».
В отношении же Акунова В.В., я думаю, что он просто «не ведает, что творит». Но совершенно бесспорно то, что член Российского Имперского Союза-Ордена вновь, как и в 1917 году пытается увлечь русский народ к расколу на «красных» и «белых».
Не пора ли вспомнить и перечесть наших русских гениев – Белинского, Чернышевского, Добролюбова, Плеханова и других, клеймивших позором тех, кто своим лакейством перед правительственно-церковными кругами загоняет сознание нашего русского многострадального народа на уровень феодально-клерикального XIII века?
Статья напечатана в № 7-8 (820-821) газеты «Слово».