В данной рубрике размещены статьи о великих учёных, философах, людях искусства и т.д., которые не верили в бога и в то же время добились всемирного признания.
Верхний Кондрючий Этот простой советский человек прошёл долгий и тернистый путь от самозваного «целителя» до «бога». Надеюсь, ряд фактов об этой личности будут интересны и полезны посетителям атеистического сайта. Ведь «оригинальным» путём П. Иванова, шло и идёт множество комплексующих до нельзя неудачников, «имя которым легион!» Более того эти «легионеры», рвутся и, увы, прорываются к власти, зачастую необратимо калеча жизнь и судьбы окружающих.
Маленький честолюбец Родился Порфирий Корнеевич Иванов 20 февраля 1898 года в селе Ореховка (Луганская область) у очень бедных людей. Ребёнком он как-то спросил своего отца шахтёра Корнея Ивановича о наследстве. Ну а тот в шутку пообещал Прошке близлежащий Чувилкин бугор. Спустя многие годы, «учитель Порфирий Иванов» провозгласит это место самым святым на земле.
Из-за сложного материального положения своей семьи Прохор закончил только 4 класса церковно-приходской школы. С 12-ти лет работал сельскохозяйственным рабочим, а после с 15 шахтёром. Характер имел задиристый, драчливый. Сидел в остроге за кражу сапог.
Весной 1917 года Иванов был призван в царскую армию, но не воевал: объявили перемирие, а его часть была сперва направлена в тыл, а после распущена по домам. Началась гражданская война. Не вступая в регулярные войска, Порфирий участвовал в боевых действиях на стороне Красной Армии. Переболел тифом.
Вернувшись в 1918 г. он женился и стал вынашивать честолюбивые планы. «Целым ночам я не спал тогда и всё думал, как попасть вожаком в историю, чтоб моим именем назвали будущие новое село» – вспоминает Порфирий.
К концу 20-х годов, он кандидат в ВКП(б), предложил своим односельчанам объединиться в колхоз. Эта идея у его земляков энтузиазма не вызвала, кто-то из них даже написал на него анонимку. И в 1928 году этот незадачливый активист был осуждён на два года за неуплату налогов, однако через 11 месяцев досрочно освобождён за ударный труд.
Освободившись, Иванов устроился экспедитором. Работа эта, впрочем, материального достатка ему не принесла.
«С бедностью я всё же мирился, но я не мог примириться с одним – со смертью. Я крепко и много думал, почему это так получается в людях? Что за причина? Почему они болеют и мрут?»
Поиск впотьмах Чтобы ответить на мучащие его вопросы Порфирий Иванов взялся за книги: «Я ничего не взял с потолка: читал Энгельса, Карла Маркса «Капитал», о природе брал сочинения Ленина. Слушал лекции о вреде табака и вина. Прочитал особенно труд Богомольца о продолжении жизни, которую он считал 150 лет. Читал труд Саркизова. И самое главное, коснулся нашей народной медицины».
В этот момент Иванова ошеломил человек, обходящийся даже в лютый мороз без шапки и при этом не хворающий.
«Однажды, когда я сидел ночью за книгами и забылся от усталости, я увидел во сне прекрасного вида гражданина, который шёл по снегу совершенно без фасонной и прочей одежды. Он стал для меня примером и целью».
И вот 25 апреля 1934 года Порфирий «удалил с головы вечно зависимую шапку». Вероятно, после этого «великого» события Иванов перестал бриться, стричься, да и вообще стал обрастать странностями: через месяц его уволили с должности экспедитора. Последующие полгода, Порфирий был безработным, по его словам, он в ту пору нигде не мог официально трудоустроиться. И это в стране Советов! В эти полгода Порфирий стал практиковать более суровую закалку, она, впрочем, пошла ему впрок: Иванова стали переполнять ощущение бодрости, здоровья. Он начал проповедовать закаливание всем встречным и поперечным. Тогда же Порфирий умозаключил, что раз от человека к человеку переходят хвори, то значит так же можно передавать здоровье! И, ничтоже сумятишись, Иванов занялся исцелениями. Были ли у него на этом поприще успехи? Несомненно! Стали бы «пациенты» Порфирия повторно приходить к нему, а тем паче прославлять «целителя Иванова» не приноси он им, по меньшей мере, облегчения? (Тем более что свои врачебные услуги он адекватно расценивал, как платные!) Наш ответ: не стали бы! Как ему удавалось облегчать, а то и прекращать муки своих подопечных?
Верой, а точнее внушением. Ведь часто к Порфирию обращались мнимые больные, по-настоящему терзающиеся из-за несуществующих хворей. Ипохондрики. Невротики. Истерики. И прочие личности, страдающие функциональными расстройствами без органических поражений: допустим, у больного орган слуха, зрения и пр. не поражён, однако на нервной почве не функционирует: истерическая глухота, слепота и пр. Несомненно, кому-то из этой страждущей публике Порфирий помог. Ведь обливание водой, практикуемое Ивановым, и по сей день широко используется для профилактики истерии и прочих нервно-психических расстройств. Душ Шарко – эта процедура называется.
Но не будем идеализировать Иванова и знахарей вроде него.
Тем более что Иванова его сомнительные исцеления ввели в безнадёжное самообольщение и дикость!
Возвращение к предкам Успехи на знахарском поприще убедили Иванова в своём избранничестве (мессианстве).
«Люди стонущие выпросили меня у природы» – заявил Порфирий.
Хотя к тому времени Иванов в христианского бога не верил, он даже участвовал в закрытии церквей, но и атеистом Порфирий никаким не стал.
«Бог – это природа, сильнее природы нет ничего. А самое главное в природе – это человек. Он придёт на Землю, чтобы опознать природу, как своего близкого друга. Он бог земли, он с природою разговаривает на своём простом языке, она ему правду говорит, а неправду гонит». Бог Земли – это лично Порфирий Иванов, подобно первобытным людям, персонифицировавший и вопрошавший природу.
«Стал я просить Природу, чтобы она дала мне жизнь и учение» – вспоминает Иванов.
По учению «данному природой богу Земли» надо отказаться от всех хлопот, от всех благ цивилизации и жить как доисторические предки, обходясь, как «учитель» Иванов, минимумом одежды в любую температуру и погоду.
«Надо не боятся оставаться к жаре, и к холоду, и к голоду – человек никогда и нигде не будет умирать».
Тогда на планете прекратится война с природой: «Природа она живая, у неё тоже есть кровь нами людьми проливаемая. Война между природою и человеком делается на земле, в воздухе, труде и торговле – словом, человеку в жизни спасения нет».
Закончится война природы с человеком – закончатся и все его проблемы, люди перестанут воевать друг с другом, а так же болеть и умирать (Порфирий Иванович истово верил, что природа наделила его физическим бессмертием, более того всемогуществом!)
В итоге земля станет раем. «Рай – это Чувилкин бугор, одно из всех мест такое, где своими ножками прошёлся Мессия» – учит Порфирий.
Крестный путь В 1935 году Иванов был задержан на ростовском рынке милицией за нарушение общественного порядка: этот гражданин агрессивно проповедовал прочим советским людям своё вероучение, а точнее собственную избранность! Из отделения милиции его препроводили в психиатрическую клинику к другим мессиям, «учителям и спасителям человечества» А там, не мудрствуя лукаво, ему поставили диагноз шизофрения.
В феврале 1936 года врачебно-трудовая экспертная комиссия Ростовской железнодорожной больницы признала Порфирия инвалидом первой группы без права на работу.
В ноябре 1936 года Иванов объявился в Москве: приехал на VIII Всесоюзный съезд Советов, внести поправки в сталинскую конституцию! Обросший, словно ветхозаветный пророк, в одних семейных трусах он без приключений добрался до московского Дома Советов, но на входе почему-то не прошёл фейсконтроль. И незадачливого «бога» доставили на Лубянку. Порфирия Иванова продержали сперва 67 дней в «Матроской тишине» (московской психиатрической больнице), а после отправили домой под конвоем двух дюжих санитаров. Предварительно Иванова, несмотря на все его протесты, облачили в пиджак, тёплые брюки, валенки и папаху.
«Москва испугалась моих ножек так, как не пугалась в одно время Наполеона» – расценил случившиеся Порфирий.
Однако вскоре разразилась Отечественная война, и нашлись политические силы, захотевшие навязать вероучение «бога» Иванова советскому народу!
Неудавшаяся идеологическая диверсия В первые годы Отечественной войны белобилетник Иванов оказался на занятой гитлеровцами территории. Ну и в этой опасной обстановке Порфирий продолжал чудить по-прежнему: не бриться, не стричься, ходить босым и голым во всякую погоду, а главное проповедовать. Оккупанты обратили внимания на эту курьёзную личность. Сперва фашисты ставили над Порфирием жестокие эксперименты на выживание: обливали на морозе ледяной водой, закапывали по горло в снег на ночь.
После гитлеровцы милостиво разрешили Иванову свободно перемещаться по занятой ими территории. Генерал Фридрих Паулюс даже выписал ему соответствующий пропуск.
А потом фашисты даже думали доставить этого «учителя» в Берлин. Для изучения причин его морозоустойчивости? Не только, гитлеровцы всерьёз заинтересовались вероучением Порфирия: правда, исключительно как средством морального обуздания покоряемых ими «унтерменший». Фашистские руководители, хотели не много немало повсеместно ввести учение Иванова на захваченных ими советских территориях.
Как говорил Адольф Гитлер: «В наших же интересах, чтобы в каждой деревне была своя собственная секта со своими представлениями о боге». А ещё лучше со своим персональным «богом», вроде Порфирия Иванова! «Иваном стотысячным».
Немудрено ведь Адольф Гитлер тоже воображал себя мессией, а как же иначе!
Необходимое пояснение Бытует опасное заблуждение, что непременный атрибут фашизма это расовая, национальная и политическая нетерпимость.
Нет, особенность фашизма в другом: в пренебрежении отдельного лица (деспота) или группой лиц (деспотии, которая может иметь вид семьи, партии, страны и т.д.) интересами, честью, достоинством, итоге самой жизнью всех прочих людей. Когда человеческая жизнь стоит ровно столько, во сколько её оценивает деспот или деспотия.
По этому признаку, к фашистам можно безоговорочно отнести демократа Билла Клинтона и его приемника Барака Обаму.
В основе любого фашизма лежит идея исключительности, а точнее идея мессианства. Мессианство – это когда человек или группа лиц ощущает призвание безраздельно повелевать окружающими, дабы выполнить некую особую миссию (сверхзадачу). В большинстве случаев, одержимые мессианством люди, воображают, что эту сверхзадачу им ставит бог.
«Бог с нами!» (нем «Gott mit uns») – надпись с ременных блях гитлеровцев.
Этот главный постулат фашистов (богоизбранность) – краеугольная идея всех направлений христианства, ислама, иудаизма. То есть эти идеологии исподволь культивируют фашизм. Это следует знать и помнить. А так же то, что любая свободомыслящая личность обречена конфликтовать с индивидуумом вроде Гитлера или Иванова, с тем
Кто скажет: «Я знаю, как надо!» Кто скажет: «Всем, кто пойдет за мной, Рай на земле – награда».
Мессианство – тут единодушны все психиатры – отличительная черта людей с комплексом неполноценности. Эта не единственное общее качество Иванова и Гитлера.
Невежество – сила! По нашему мнению, Порфирий Иванов – классический пример самообольщения, воинствующий дилетант. Он хоть и занимался целительством, но вот именно что только «коснулся» народной медицины. Глубоких знаний Порфирий в этой сфере не имел, да и не мог иметь! Мог ли он, человек, несомненно, неразвитый и необразованный, верно оценивать бессистемно получаемые сведения? Знания у него при таком «самообразовании» могли быть только самыми поверхностными, причём по любому вопросу. Не говоря уже о том, что Иванов, чудовищно преувеличивал одни факты и безапелляционно отрицал другие. И им овладела гордыня, которая растя, как на дрожжах, переросла в несокрушимую убеждённость, что он Порфирий Корнеевич Иванов – мессия, более того «бог Земли».
Дело в том, что убежденность человека значительно сильнее, во-первых, когда ему что-то, как Иванову, открывается на девственном фоне невежества. Во-вторых, когда это что-то падает на подготовленную неудовлетворенностью почву. В-третьих, когда человек, подобно Порфирию, доходит до чего-то сам.
Всё это справедливо и в отношении другого воинствующего дилетанта – Адольфа Гитлера. Гитлер тоже бессистемно прочёл множество книг. Этот политик истово верил, что прочитав в молодости уйму книжек (по большей части случайных), он способен верно судить обо всём на свете и лучше всех! И враги, и союзники Гитлера, лично общавшиеся с фюрером единодушны: он говорил много и охотно, часто перескакивая с темы на тему, выдавая себя за знатока всех наук и искусств. Но это как раз свидетельствует, что Гитлер был слабо разбирающимся в чём-либо дилетантом! И не просто дилетантом, а воинствующим дилетантом, как Порфирий Иванов. Печально, но факт: таких людей немало, причём их число неуклонно растёт.
Более того они, воинствующие дилетанты, представляют собой реальную общественную угрозу. Такой тип личности преобладает среди клерикалов, хотя такого типа люди порой причисляют себя к атеистам. В этом случае, они, как Гитлер, стоят на псевдонаучных теориях, которые агрессивно проповедуют.