Украинский атеистический сайт Среда, 22.11.2017, 11:23
Украинский
атеистический
сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Эксклюзив [41]
Эксклюзивные материалы, предоставленные для нашего сайта
Публицистика [164]
Атеистическая публицистика
Законодательные акты [4]
Законы, относящиеся к свободе совести
Великие люди - атеисты [82]
В данной рубрике размещены статьи о великих учёных, философах, людях искусства и т.д., которые не верили в бога и в то же время добились всемирного признания.

Наш опрос
Верите ли вы в бога?
Всего ответов: 2456

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В помощь атеисту
Лекции Е. К. Дулумана
Лекции Е. К. Дулумана

Атеистические листовки

Краткая история атеизма

Атеистический лекторий

Атеистический календарь



Главная » Статьи » Статьи » Великие люди - атеисты

Леонардо да Винчи
15 апреля 1452 года – родился итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер Леонардо да Винчи.



Леонардо да ВинчиЛеонардо да Винчи (1452-1519) – один из наиболее ярких предста­вителей культуры Возрождения. Сила его ума, его гениальные научные предвидения, его замечательные технические изобретения, наконец, его великое реалистическое искусство – все это оказало значительное влияние на последующее развитие мировой культуры. Личность Леонардо вызывала восхищение как его современников, так и последующих поколений. Леонардо да Винчи был «не только великим художником, но и великим математиком, механиком и инженером, которому обязаны важными открытиями самые разнообразные отрасли физики», – писал Ф. Энгельс.

Леонардо был одним из пионеров опытного исследования природы. Решительно отвергая схоластическую «науку» с ее фантастическими вымыслами о различных «силах», Леонардо считает задачей подлинной науки изучение природы, такой, какова она есть. Человек, по его мне­нию, должен стремиться сделаться «всесторонним мастером для позна­ния природы и для подражания ей». И не «божественное откровение», а опыт и эксперимент, наблюдение и «испытание» он считает «единствен­ным источником познания», ибо не религиозное откровение срывает по­кров тайн с природы, а научное исследование, опирающееся на опыт, научное мышление, на математику. Леонардо доказывает, что анализ отношений между отдельными явлениями и породившими их причи­нами не оставляет места для вмешательства сверхъестественных сил. Он противопоставляет средневековому взгляду на природу как на не­изменную статистическую систему новый взгляд. Для него жизненный процесс есть непрерывная смена умирания и обновления, причем, по его мнению, мир рождает новые формы быстрее, чем их разрушает время.

Безграничен диапазон научной мысли великого мыслителя. Он с боль­шим успехом занимался анатомией, физиологией, зоологией, ботаникой, геологией, географией, топографией, космографией, астрономией, теоре­тической механикой, гидравликой, акустикой, оптикой, физикой, матема­тикой и всеми видами техники. Он изобретает машины для стрижки сукна, станки для витья веревок, буровые инструменты, турбины, спаса­тельные пояса, разнообразные блоки и лебедки, землечерпалку, вогну­тые зеркала, токарные и монетные станки, водолазные приспособления и многое другое. В проектах геликоптера, летательного аппарата и па­рашюта он обгоняет технические возможности своей эпохи, заглядывая далеко вперед.

В своем художественном творчестве Леонардо да Винчи опирается на выработанную им же эстетическую теорию, тесно связанную с его научными и философскими взглядами. Красота для него не «отблеск божества», а качество природных форм. Он призывает художников не­устанно всматриваться в природу и учиться у нее красоте и пропор­циям. Именно от Леонардо ведет свое начало изучение художниками анатомии человека. В своем знаменитом «Трактате о живописи» он по­свящает много страниц искусству перспективы, светотени и пропорции, так как средневековое, в основном церковное, искусство оставляло в пренебрежении эти важнейшие элементы живописи. Леонардо ратует за жизненное, реалистическое искусство.

Эти новые эстетические принципы с блеском претворены в художе­ственном творчестве Леонардо. Его знаменитая «Монна Лиза» («Джо­конда») и «мадонны» – это реальные, земные женщины во всем блеске их физического и духовного обаяния и красоты. До сих пор восхищает нас искусство психологической характеристики в образах, созданных гениальным флорентинцем, его искусство композиции и перспективы.

Леонардо всем своим многогранным творчеством выступал против религиозного мировоззрения и мироощущения, его никак нельзя было назвать правоверным католиком – к церкви он относился весьма скеп­тически. Это подтверждается как свидетельствами современников, так и высказываниями самого Леонардо. Например, Джорджо Вазари в жизнеописаниях художников так характеризует Леонардо да Винчи: «И таковы были причуды его ума, что, философствуя о явлениях при­роды… он создал в уме своем еретический взгляд на вещи, не соглас­ный ни с какой религией, предпочитая, по-видимому, быть философом, а не христианином». Бытие бога и существование бессмертной души Леонардо подвергал большому сомнению. Вот что писал он по этому поводу: «Если мы сомневаемся в том, что проходит через наши чув­ства, то насколько более сомнительным должно быть существование вещей, противных чувственному опыту, как, например, бога и души, о которых так много спорят и дискутируют и в применении к которым всякий раз, как отсутствуют разумные доводы и ясные доказательства, поднимают громкие крики, чего не бывает, когда речь идет о вопросах, не подлежащих сомнению». В своих шутливых «Пророчествах» Леонар­до подвергает острой критике религиозные обряды и праздники. Так, явно намекая на церковную службу в страстную пятницу, он замечает: «Во всех частях Европы многочисленное население будет оплакивать смерть одного человека, умершего на Востоке». Выступая против покло­нения изображениям бога и святых, Леонардо пишет: «Люди будут говорить с людьми, которые ничего не слышат, которые имеют откры­тые глаза и ничего не видят; они будут к ним обращаться и не получат ответа; они будут испрашивать милости у того, кто имеет уши и не слышит; они будут жечь свечи перед тем, кто слеп». При том решаю­щем значении, которое придавал Леонардо чувственному опыту, он не верил и не мог верить в то, что не воспринимается органами чувств или хотя бы при их посредстве.

И когда мы наслаждаемся бессмертными творениями гениального художника Возрождения или изучаем его научные произведения, мы ни на минуту не сомневаемся в том, что Леонардо да Винчи – это наш соратник в борьбе против религиозных предрассудков.


Источник: http://atheism.su/leonardo-da-vinchi/
Категория: Великие люди - атеисты | Добавил: opium (15.04.2015)
Просмотров: 1362 | Теги: католицизм, Мадонна, Леонардо да Винчи, исслкдование, возрождение, религия, природа, наука, атеизм | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Кнопки
Общество Разум

Студия Вектор ТВ

Свобода от религиозного фундаментализма

Атеистический сайт

Великие люди - атеисты

Денница - атеистическое справочное издание

Общество Разум в ВКонтакте

Украинский атеистический сайт в Facebook

Канал на Youtube

Видео Украинского атеистического сайта на Рутубе

Общество Разум

Обращения к атеистам

Эксклюзивные статьи

Интервью с известными атеистами

Великие люди - атеисты


Copyright MyCorp © 2017