Украинский атеистический сайт Суббота, 22.09.2018, 19:52
Украинский
атеистический
сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Эксклюзив [41]
Эксклюзивные материалы, предоставленные для нашего сайта
Публицистика [164]
Атеистическая публицистика
Законодательные акты [4]
Законы, относящиеся к свободе совести
Великие люди - атеисты [82]
В данной рубрике размещены статьи о великих учёных, философах, людях искусства и т.д., которые не верили в бога и в то же время добились всемирного признания.

Наш опрос
Назовите самую эффективную форму атеистической пропаганды:
Всего ответов: 503

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В помощь атеисту
Лекции Е. К. Дулумана
Лекции Е. К. Дулумана

Атеистические листовки

Краткая история атеизма

Атеистический лекторий

Атеистический календарь



Главная » Статьи » Статьи » Великие люди - атеисты

И. В. Мичурин
27 октября 1855 года родился советский биолог, великий преобразователь природы, труды которого положили начало новому этапу в развитии дарвинизма Иван Владимирович Мичурин.



И. В. МичуринНа окраине Мичуринска, небольшого города на Тамбовщине, за тихой рекой Лесной есть сад, сказочный сад, молва о котором разнеслась по свету. Это сад Мичурина, великого садовника, подарившего людям ключ к преобразованию зеленого мира нашей планеты.

Иван Владимирович Мичурин родился 15(27) октября 1855 г. в де­ревне Долгое, Пронского уезда, Рязанской области. Окончив уездное училище, он поступил в Рязанскую гимназию, которую ему так и не довелось окончить. Он был исключен за «непочтительность к начальству». Так закончилось школьное образование Мичурина. Его университетами стала сама жизнь.

В 1872 г. Мичурин поселился в Козлове, захолустном городишке, на­звание которого можно было отыскать на географических картах только очень крупного масштаба. Стал работать конторщиком на товарной стан­ции. А на крохотном участке земли за домом, где он жил, Мичурин заложил сад, в котором начал выращивать плодовые деревья из от­борных семян. Первые опыты были робкими, не хватало знаний, не хва­тало средств. Мичурин до глубокой ночи работал в своем саду, подвесив на ветку «летучую мышь», а после этого при тусклом свете керосиновой лампы проводил многие часы за журналами, книгами. И месяц за месяцем откладывал по рублю, чтобы скопить деньги на покупку участка земли.

Прошло еще полтора десятилетия, прежде чем Мичурин смог приобрести участок в 12 десятин. Один, без помощников, этот человек взялся за, казалось бы, непосильный труд – изменить природу расте­ния. Он сам называл себя «незаметным отшельником экспериментально­го садоводства в царской России». Этот великий отшельник вынашивал смелую идею – идею акклиматизации растения. Он ставит перед собой задачу получить в Козлове, городе, расположенном в центральной поло­се России, такие сорта плодовых деревьев, которые здесь никогда не произрастали.

В тишине ночей рождались мечты о том времени, когда в северных широтах нашей страны будут шелестеть зеленой листвой фруктовые сады, когда в районах, где о южных плодах знали лишь понаслышке, будут собирать урожаи налитых соком вишен, апельсинов, мандаринов, лимонов.

Сама по себе идея акклиматизации плодовых деревьев была не но­ва. Попытки изменить наследственность южных сортов плодовых деревь­ев предпринимались и до Мичурина, но все они заканчивались неудачей. Мичурин начинает смелый поиск.

Несколько лет работы, и успех приходит к садоводу из города Коз­лова. В 1913 г. он пишет статью «Содействие гибридизации дает более надежный способ акклиматизации», в которой выдвигает идею так на­зываемой отдаленной гибридизации. Он показал, что скрещивание более отдаленных географических форм растений приводит к тому, что полу­чающиеся при этом гибриды имеют ослабленную наследственность, их наследственные признаки малоустойчивы, а следовательно, они могут легче приспособиться к новым условиям жизни, к более суровому кли­мату, к иной почве.

Мичурин скрещивал между собой самые различные растения, напри­мер, дыню и тыкву, персик и миндаль, малину и землянику, рябину и грушу. Он ввел в культуру средней полосы России такие виды пло­довых деревьев, которые здесь никогда не произрастали, например, абрикос. Он создал новые виды растений, которых ранее не было на земле, и среди них церападус – гибрид степной вишни и японской че­ремухи.

Работы Мичурина не только не встретили поддержки в царской Рос­сии, но, напротив, великий садовник должен был преодолевать проти­водействие местных чиновников, отражать нападки служителей религии. «Вся дорога моя до революции была выстлана осмеянием, пренебреже­нием, забвением, – писал Мичурин. – До революции мой слух всегда оскорблялся невежественным суждением о ненужности моих работ, о том, что все мои работы – это «затеи», «чепуха». Чиновники из депар­тамента кричали на меня: «Не сметь!» Казенные ученые объявляли мои гибриды «незаконнорожденными». Попы грозили: «Не кощунствуй! Не превращай божьего сада в дом терпимости!» (так характеризовалась гибридизация)».

Опыты Мичурина явились практическим опровержением религиозных вымыслов о живой природе, якобы созданной богом. Его опыты были ярким доказательством того, что человек сам может стать творцом природы, изменять живой мир, управлять жизнью более искусно и изоб­ретательно, чем сама природа.

А ведь религия, всячески принижающая силу разума, человеческие возможности, на протяжении всей своей истории учила, что только богу подвластно создание новых форм растений и животных. Всего 100 лет назад, незадолго до того, как Мичурин впервые начал свои опыты, садовод Э. Регель, вторя богословам, писал: «Мы не в состоянии изме­нить свойств, данных растениям самим творцом…» Работы Мичурина от­бросили прочь подобные утверждения, опровергли религиозные до­мыслы.

Опыты Ивана Владимировича Мичурина явились практическим обос­нованием разработанного им учения, составившего одну из замечатель­ных страниц в биологической науке. Это учение основано на диалектико-материалистическом понимании мира. «Философия диалектического ма­териализма, – писал Мичурин, – есть орудие изменения этого объек­тивного мира, он учит активно воздействовать на эту природу и изме­нять ее».

Мичурин внес большой вклад в учение об управлении формирова­нием организмов, указал, как можно по заранее намеченному плану создавать новые сорта растений. Он изучил и раскрыл основные законо­мерности наследственности и ее изменчивость, заложил основы науч­ной теории гибридизации.

Характерной особенностью мичуринского учения является то, что оно тесно связано с практикой и проверено практикой. Темы исследователь­ских трудов ученого явились итогом его смелых экспериментов, его практических опытов. Более 300 новых продуктивных сортов плодово-ягодных растений вывел он за свою жизнь. «Ни один селекционер в мире во все времена не может похвастать столькими сортами, сколько может предъявить Иван Владимирович», – в восхищении писал американский профессор Ганзен.

Труд Мичурина был настоящим подвигом. Большую часть жизни спутником великого ученого была ужасающая нищета. Долгие годы ученый и его семья вынуждены были жить впроголодь. Но никакие ли­шения не могли сломить его волю, желание достигнуть намеченной цели.

Он был до конца русским человеком, твердым, непреклонным. Когда представители американского департамента земледелия предложили ему продать свои коллекции, уговаривали покинуть родину и перебраться за океан, где ему гарантировали все условия для научной деятельности, он решительно ответил «нет».

Мичурин верил, что правда восторжествует, что наступит день, когда над Россией взойдет заря свободы, и тогда его труд, до конца отданный родной стране и родному народу, получит заслуженную оценку. И такой день пришел.

Когда в России победила революция, в первые же месяцы Советской власти на судьбу Мичурина обратил внимание В. И. Ленин. Он дал ука­зание послать в Козлов «вполне компетентную комиссию» и доложить ему лично о том, что сделано с питомником Мичурина. Несколько ме­сяцев спустя Советское государство приняло питомник в свое веде­ние, назначило Мичурина его заведующим, выделило необходимые сред­ства, оборудование, сотрудников для ведения научной работы. В 1922 г. в адрес Тамбовского губисполкома, в копии Мичурину, из Москвы была направлена телеграмма Совнаркома. В ней говорилось, что «опыты по получению новых культур имеют громадное государственное значение». А вскоре мичуринский сад по поручению Ленина посетил М. И. Калинин.

В годы Советской власти научная деятельность И. В. Мичурина раз­вернулась с особой силой. Старый человек, он, как и в молодые годы, все дни проводил в саду, а вечером склонялся над листами бумаги, регистрируя результаты своих опытов. Особенно плодотворным был 1932 год, когда в саду великого преобразователя природы появилось 120 новых сортов растений. Мичурин с удовлетворением писал, что за один только этот год при Советской власти он получил столько новых сортов, сколько до революции вывел за 40 лет. Родина высоко оценила заслуги И. В. Мичурина. Он был награжден орденами Ленина и Тру­дового Красного Знамени. Город Козлов, где прошла жизнь Мичурина, был назван его именем.


Источник: http://atheism.su/michurin-i-v/
Категория: Великие люди - атеисты | Добавил: opium (27.10.2015)
Просмотров: 815 | Теги: биология, растение, гибрид, сад, Практика, Мичурин, религия, церковь, опыт, наука | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *:
Форма входа

Поиск

Кнопки
Общество Разум

Студия Вектор ТВ

Свобода от религиозного фундаментализма

Атеистический сайт

Великие люди - атеисты

Общество Разум в ВКонтакте

Украинский атеистический сайт в Facebook

Канал на Youtube

Видео Украинского атеистического сайта на Рутубе

Общество Разум

Обращения к атеистам

Эксклюзивные статьи

Интервью с известными атеистами

Великие люди - атеисты


Copyright MyCorp © 2018