Украинский атеистический сайт Суббота, 27.04.2024, 00:30
Украинский
атеистический
сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Эксклюзив [41]
Эксклюзивные материалы, предоставленные для нашего сайта
Публицистика [164]
Атеистическая публицистика
Законодательные акты [4]
Законы, относящиеся к свободе совести
Великие люди - атеисты [82]
В данной рубрике размещены статьи о великих учёных, философах, людях искусства и т.д., которые не верили в бога и в то же время добились всемирного признания.

Наш опрос
Верите ли вы в бога?
Всего ответов: 2663

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В помощь атеисту
Лекции Е. К. Дулумана
Лекции Е. К. Дулумана

Атеистические листовки

Краткая история атеизма

Атеистический лекторий

Атеистический календарь



Главная » Статьи » Статьи » Публицистика

Если бога нет – все можно?
Если бога нет – все можно?История христианской религии, с того времени, как она стала государственной, то есть господствующей – есть история ее борьбы с наукой, с разумом, с человеческой мыслью.

С разумом христианство всегда враждовало, логику ненавидело, честного и последовательного анализа боялось, как огня. Не зря же так часто оно советует: не рассуждать – а просто верить. Не зря мы постоянно слышим из уст христианских священников фразы вроде этой что, мол, тайна великая сие есть, скудным человечьим умом этого не понять, это надо принять сердцем, уверовать. Это не что другое, как призыв к самоубийству разума.

Отчаянную и бешеную борьбу вело христианство с наукой. Практически  все научные открытия, которые теперь стали бесспорными фактами мировой науки – в свое время встречались христианской церковью с ненавистью, объявлялись ею злоумной сатанинской ересью, вызывали в ней бешеную борьбу. Практически все технические изобретения, которыми мы ныне пользуемся и без которых не представляем нашу жизнь – в свое время объявлялись христианской религией дьявольскими соблазнами, и она набрасывалась на них со всей свирепостью оголтелого мракобесия.

Но эта отчаянная, эта бешеная битва христианства с наукой была заранее проиграна. Наука шла вперед, а христианская религия сдавала одну позицию за другой. Но странное дело! каждый раз, позорно отступив с очередной позиции, церковь всегда потом умудрялась представить дело так, как будто она отдала ее добровольно, по собственному благому произволению. Иезуитская изворотливость и лукавство церкви просто потрясают. Представьте себе бесталанного, неудачливого, но хвастливого и хитрого полководца. Он проигрывает битву за битвой, каждый раз позорно бежит с поля боя. Но в донесениях каждый раз умудряется представить свое поражение победой, а себя – героем. Таким бесстыдным полководцем-фанфароном является христианская церковь.

Когда-то церковь с невыразимой яростью набрасывалась на утверждения ученых о том, что Земля вертится и что она является спутником Солнца. Джордано Бруно был сожжен на костре, Галилея под страхом казни заставили отречься от «ереси» и каяться в своем заблуждении.

Теперь ни один даже самый мракобесный священник не посмеет утверждать, что Солнце вертится вокруг Земли, а не наоборот.

Когда-то попытки изобрести воздухоплавательный аппарат страшно гневили церковь. Она заявляла, что человеку не дано летать по небу, что бог заповедал ему ходить по земле – и значит, попытка подняться  в воздух есть противление воли божьей, гордыня и дьявольский соблазн.

Теперь христианские священники охотно летают на самолете, христиане-паломники на самолете добираются в Иерусалим.

Церковь умеет сделать вид, что тут нет противоречия. Она не против науки, нет! Все научные достижения, которые служат человеку, она никогда не отрицала, наоборот – приветствовала!

Церковь отлично умеет не вспоминать то, что ей вспоминать не выгодно. А если ей напомнить – она все равно не смущается. Что-нибудь да придумает, наподобие того ловкого полководца, чтобы свое поражение выставить победой.

Благодаря этому беспримерному и циничному лукавству христианская религия, многократно разбитая наукой и разумом, многократно отступавшая под ударами логики, все еще держит свои позиции. И все же эти позиции достаточно ослаблены.

Еще сто лет назад в России большинство православных твердо верили, что бог – это старик с белой бородой, сидящий на облаке, и этот старик слепил человека из глины.

Теперь таких практически нет. Спросите теперь русского человека, который называет себя верующим – верит ли он, что бог – это старик с белой бородой, который сидит на облаках? Он ответит – что нет, в это он не верит. А тогда как же? – спрашиваете вы. «В такого бога я не верю, но что-то все-таки есть» – отвечают часто на этот вопрос. «Верите ли, что человека слепили из глины, как говорит Библия?» На это тоже почти все отвечают, что в это они не верят, что библию надо понимать не буквально, что библейский миф о сотворении богом человека из персти земной есть иносказание, в котором зашифрована непостижимая для нас мудрость, и так далее. Значит – сто лет назад верили, что старик, сидящий на облаке, слепил человека из праха. Теперь это уже не старик с седыми кудрями – а неопределенное «что-то». И это туманное «что-то» каким-то непостижимым образом сотворило человека. Большинство из тех, кто говорит, что верит в загробное воздаяние – не верят в ад с чертями и сковородками, а в какое-то другое, «духовное» воздаяние. То есть – христианские мифы, прежде четкие и определенные в сознании, теперь  потеряли всякую определенность, совершенно расплылись и затуманились.

Многие из тех, кто называет себя верующим, идут еще дальше. Они не стоят сильно на том, что они верят во все вышеперечисленное. Они говорят – что «надо верить». Заметьте – не «верю», а «надо верить»!

Надо верить, потому что… Почему? Потому что, если человек не будет верить в бога – то у него не будет никаких нравственных ценностей, он не будет придерживаться никаких нравственных норм, будет делать, что захочет, и все в таком духе. Надо, говорят они, чтобы человек знал, что есть кто-то, кто его покарает за зло и наградит за добро. Надо, чтобы он боялся наказания – тогда из этой боязни он будет воздерживаться от зла.

То есть – говорят они – человеку обязательно нужен какой-то жандарм над ним с кнутом и пряником. Только тогда он будет нравствен. Это же самое означает знаменитое изречение Достоевского – «Если бога нет – значит, все можно». Если человек не верит в жандарма над собой – он будет безнравствен.

Все эти утверждения означают одно – что единственно религия способна сделать человека нравственным. Следовательно, они утверждают, что человек, стоящий на материалистических позициях, атеист – не может быть нравствен.

Человечество на протяжении своей истории почти всегда верило в бога или богов. Христианская религия существует две тысячи лет. За эти две тысячи лет христианские государства непрерывно воевали. Люди, называющие и считающие себя христианами, истребляли себе подобных, подвергали их пыткам, умертвляли самыми кошмарными способами, совершали чудовищные злодейства, предавались дикому разврату, предавали, преступали клятвы. И вера им в этом нисколько не мешала. В таком случае – если верующий человек может быть злодеем, блудником, клятвопреступником, кровосмесителем – почему тогда атеист не может быть нравственным человеком?

Мы, последователи материалистического учения, наоборот, считаем – что именно идея о необходимости какого-то бога-жандарма есть идея безнравственная и гнусная, потому что она убивает в человеке Человека. И как уже мы видели на примере истории – даже бог-жандарм не в состоянии обуздать в человеке зло. Сделать человека нравственным может только одно – осознание своего высокого Человеческого предназначения. Наука, разум, мысль – вот что пробуждает в человеке осознание этого предназначения. Самоконтроль, самодисциплина, служение не себе лично, а всему обществу – вот что способно сделать его нравственным, сделать его Человеком!

А это именно то, что религии всегда было ненавистно. Это именно то, с чем она на протяжении всей своей истории злобно и бешено воевала.

Почему воевала? Почему ей это ненавистно?

А потому что эти качества в человеке возвышают человека, а не принижают его, они возвращают ему истинно Человеческое достоинство и уважение к себе. А людьми, не потерявшими свое человеческое достоинство, невозможно управлять, как вздумается, на них невозможно паразитировать, как хочется. Их невозможно эксплуатировать, чтобы жить за счет них другим – тому ничтожному числу членов человеческого общества, которые не желают работать и приносить пользу всему обществу! Ведь религия это необходимый компонент всякого классового общества. Без нее невозможно господство меньшинства над большинством – большинство этого сделать просто не позволит! А значит, чтобы обеспечить такое господство, большинство необходимо запутать, унизить, лишить веры в себя и свои силы, лишить способности стать творцами своей судьбы.

Настоящая свобода приходит к человеку не с верой, а только со знанием. Наука это путь к свободе, религия это путь к рабству. Выбирая между религией и наукой, мы тем самым определяем и свою будущую жизнь.

Яновна


Источник: http://work-way.com/esli-boga-net-vse-mozhno/
Категория: Публицистика | Добавил: opium (17.07.2013) | Автор: Яновна
Просмотров: 1239 | Теги: Бог, этика, атеисты, Норма, разум, история, мораль, религия, атеизм, верующие | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Кнопки
Общество Разум

Студия Вектор ТВ

Свобода от религиозного фундаментализма

Атеистический сайт

Великие люди - атеисты

Общество Разум в ВКонтакте

Украинский атеистический сайт в Facebook

Канал на Youtube

Видео Украинского атеистического сайта на Рутубе

Общество Разум

Обращения к атеистам

Эксклюзивные статьи

Интервью с известными атеистами

Великие люди - атеисты


Copyright MyCorp © 2024