Главная » 2012»Ноябрь»2 » Война за сквер и камень против "православного джихада"
22:14
Война за сквер и камень против "православного джихада"
Именно так - про православный джихад - пишут независимые журналисты и блогеры, говоря о недавней инициативе жителей Донецка. Как сообщает в своем блоге пользователь ЖЖ под ником pauluskp, в середине октября горожане установили в сквере Калинина камень с надписью "Это место принадлежит детям". Борьба против строительства храма на месте городского сквера продолжается, но ставить забор православные застройщики уже не осмеливаются, ограничиваясь идеологическими демаршами:
"21 сентября провели молебен, фактически призвав к православному джихаду. Поп прямо в сквере обратился к съехавшимся со всего города верующим:
- Где нет борьбы, там нет спасения, где враг рода человеческого дьявол пытается противостоять богу, то так и знайте, что это место избранное самим богом. Поэтому идет борьба не на жизнь, а на смерть, потому что есть возможность противостоять ему – врагу рода человеческого, показать еще раз нашу с вами любовь к богу."
Местные жители уже написали заявление в прокуратуру, с просьбой дать правовую оценку словам религиозных фанатиков.
Сквер хотят застроить с подачи православного олигарха Виктора Нусенкиса, у которого имеется серьезная поддержка в горсовете. Уловка старая, проверенная временем - сначала парк или сквер доводят до состояния крайнего запустения, а затем говорят "вот видите, это стихийная свалка и притон наркоманов, а мы тут построим супермаркет/гостиницу/храм и вокруг конфетку сделаем". Так был отобран сквер под Свято-Преображенский собор и парк под стадион "Донбасс Арена".
"Но местные жители показали олигарху, попам и чинушам выразительный кукиш, - пишет pauluskp. - Годами протестуя сначала против гостиницы и супермаркета в сквере, а теперь высказывая решительное "нет" храму, они скидывались, собирались на субботники, и поддерживали сквер в чистоте".
Пока что депутаты горсовета не приняли никакого решение по скверу. Так что надежда на сохранение парка у жителей Донецка все-таки остается.