Уже очень давно велись разговоры о строительстве храма в Москворецком парке. Очевидно, что жители выступали против, причем категорически. Организовывали сборы подписей, акции и митинги против этого преступного строительства.
А попы, естественно, если не проклинали жителей, то говорили, что противники храма – это провокаторы, которые разъезжают по всей Москве, или же о том, что, мол, строительство храма никак не повлияет на парк, что зеленой зоны будет не меньше, а якобы больше (что невозможно в принципе).
Борьба за парк продолжалась достаточно долго, ведь храм планировали построить еще в 2010 году. В защиту храма в основном высказывались только православные фанатики, т.н. активисты, которые в действительности не являются местными жителями, а просто постоянно присутствуют на обсуждениях по поводу строительства того или иного храма в Москве (то, в чем они обвиняют противников строительства).
Несмотря на вялую поддержку (попы, чиновники и православные активисты), храм все равно собирались возводить, а местным жителям приходилось даже предпринимать некие радикальные действия, чтобы этого не произошло. Однако затем в администрации вновь заявляли о том, что, мол, в ближайшее время строительство начнется.
Стоит отметить, что строительство санкционировала мэрия Москвы, причем в ту пору, когда главой города был Лужков. Собянин это решение не отменил, поэтому конфликтная ситуация так растянулась. А ведь все могло решиться очень просто, поскольку речь идет о природоохраняемой территории, т.е. о земле, где строить вообще запрещено. Но для православных фанатиков и отдельных нелепых чиновников – это не аргумент.
Интересно также то, что храм хотели построить на месте горки, на которой дети уже долгие годы катаются зимой. В РПЦ проблемы, понятное дело, не видели. И на слушаниях постоянно присутствовали попы, которые заявляли, что те, кто против строительства, не могут называть себя православными, а также, что их может настигнуть божья кара. Но такие «железные аргументы», естественно, не действовали. Ведь известно, что на самом-то деле никакого особого авторитета у этих попов нет, и местные жители настаивали на своем.
Из-за такого неприятия чиновники и попы организовывали некие «молебны», где собирались православные фанатики и некоторые местные жители (явное меньшинство), которые поддерживали это незаконное строительство. После этого недовольство местных жителей только росло, и письма с петициями и жалобами постоянно поступали руководству города.
Глава общественной природоохранной организации "Строгино-парк" Наталья Судец сообщила, что местные жители получили устное обещание от Собянина, что храм строить не будут:
"Он был в Строгино с президентом и нам на словах пообещал, что строить не будут".
Однако местные власти все же отказывались отменять строительство, заявляя, что храм построят в любом случае, и что жителям пора бы прекратить протестовать, т.к. все решено на высшем уровне.
Однако жители не прекратили, и начали добиваться окончательной отмены этого строительства. Очевидно, что нужно было связаться с Собянином, чтобы все решилось на высшем уровне. В итоге так и произошло, что удивительно. При встрече с Собянином:
"Он вспомнил о нас и удивился, что местные власти продолжают настаивать на строительстве".
На следующий день в префектуре сообщили, что строительство храма в парке отменено официально.
Теперь жители могут наконец вздохнуть с облегчением. Они победили. Продемонстрировали активность и стойкость, буквально отстояли свой парк. Иначе мракобесы бы победили, и дети лишились бы значительной части своей площадки, а жители – части парка. Вероятно, это именно тот самый пример, который должны учитывать все жители Москвы (да и других городов РФ), поскольку это сегодня может затронуть многих, учитывая установки властей.
Забавно, но Фролов (один из православных активистов) заявил следующее:
"Сам факт, что Собянин лично принял горстку противников храма, является вызывающим. Это кампания, направленная против церкви".
Местные жители для этого человека – горстка противников храма, а соблюдение российских законов (которые запрещают строить, в том числе храмы на охраняемых территориях) – это кампания против церкви. Православие, видимо, уничтожает понимание причинно-следственной связи абсолютно, даже в рамках здравого смысла.