Курьезный случай произошел на Украине, когда толпы матерей, которые негативно относятся к массовой мобилизации (почему-то называемой «частичной»), попросту избили неоязычника, который призывал вступать в нацгвардию и отправляться на юго-восток.
В ходе призыва в значительной мере активизировались агитаторы-неоязычники, которые имеют прямое отношение к правым объединениям, т. е., они напрямую связаны с ультраправыми политиками. В последнее время к их услугам часто прибегают в военкоматах. Агитация у них интересная.
Языческие агитаторы связаны с организацией "Рун-вера". Стоит, конечно, отметить, что это не специфика украинского призыва, а скорее отдельные случаи. Очевидно, что попов-агитаторов больше, чем языческих проповедников. Просто в рамках частичной мобилизации пытаются использовать все то, что имеется в наличии.
Понятно, что в большей мере подобная агитация характерна именно для западных областей Украины. Там происходят интересные случаи:
"Под горячую руку солдатских матерей в Львовском областном военкомате попал агитатор в вышиванке, который призывал молодых украинцев записываться в "Нацгвардию" с целью принять участие в карательной операции на Донбассе".
Сам агитатор в большей мере даже не призывал вступать в нацгвардию, а уже говорил с солдатами, у которых и выбора-то не было. Т.е. около военкомата стояли призывники, а рядом с ними язычники, которые несли различную ахинею.
Так, например, язычник говорил, что умереть за Украину – это благо, поскольку после смерти призывника ожидает:
"вход в бессмертие, которое дарует Даждьбог".
И в целом смерть за Украину является:
"наивысшим актом самопожертвования за народ Украины".
Понятно, что это не вызывает никакой особой симпатии, учитывая не только тот факт, что люди просто не особенно-то и хотят умирать, а даже то, что население западной Украины более религиозно, чем население юго-востока, и религиозность там, как правило, связана с христианским культом, т.е. к подобным призывам в большинстве своем относятся явно негативно.
В Николаевской газете «Набат» указано, что матери призывников-уклонистов (которых вылавливали):
"Они позволили себе выразить несогласие со словами неоязыческого агитатора, при этом не стеснялись в выражениях. Тем не менее проповедник попытался оппонировать женщинам и говорил им о том, что смерть их мужей и сыновей на поле боя превратит их в "матерей воли и славы Украины". В ответ разъяренные матери и жены военнослужащих оцарапали ему лицо, а одна из женщин ударила его по голове кожаной сумкой - и это помимо того, что он был оплеван. От дальнейшей расправы неоязычника спасло только вмешательство присутствовавших в военкомате сотрудников милиции".
Собственно, кто бы как не относился к язычеству, но данная тактика актуальна для любого религиозного культа, когда речь идет о войне. Очевидно, что православные попы легко заменять Даждьбога известным божеством, чье тело каждые выходные выступает в роли пресной булки и знакомо практически каждому жителю Украины. Но в то же время отличительной особенностью данных агитаторов является то, что сами-то они не особенно стремятся «умереть за Украину» и встретиться со своим любимым божеством (языческим или христианским – без разницы). Они говорят, что славно быть героем, но сами-то, видимо, люди скромные, и поэтому позволяют быть героями кому-то другому.