С 1 сентября 2012 года в четвертых классах школ появился новый обязательный предмет - культурологический курс "Основы религиозных культур и светской этики", который состоит из шести модулей на выбор - "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы мировых религиозных культур" и "Основы светской этики". Новый предмет является оценочным, но безотметочным.
Что именно изучать, решают родители, без согласования с которыми принятие решения о записи ребенка не допускается. Задача же Департамента образования - обеспечить ребенку возможность изучения выбранного модуля. И этот принцип должен работать, даже если ученики одного класса запишутся во все шесть модулей.
Как пояснила в интервью "Московскому комсомольцу" замруководителя Департамента образования Москвы Татьяна Васильева, такая возможность с учетом современных технологий сегодня у ведомства есть.
"Например, можно развести эти предметы по разным урокам. Или разделить класс на подгруппы. На случай, если модуль выбрали не более одного - двух детей, есть интерактивное взаимодействие", - рассказала Васильева.
Впрочем, подавляющее большинство московских семей (74%) выбрало уроки светской этики и интегрированный курс истории мировых религий. Кстати, схожая ситуация наблюдается и в Омской области, где "светскую этику” выбрало большинство (51%) родителей.
Возвращаясь же к Москве, следует отметить, что среди тех, кто решил дать своим детям основы религиозных культур, 23% выбрали "Основы православной культуры", чуть больше 27% - "Историю мировых религиозных культур", 47% - "Основы светской этики", 1% - "Основы исламской культуры" и менее 1% каждый - основы иудейской и буддийской культур.
|