Правительство Южной Кореи готово создать новый комитет, который пересмотрит решение по удалению двух примеров эволюционной теории из школьных учебников. Комиссия, которую возглавит систематик насекомых Ли Бёнхун, член Корейской академии науки и техники, рассмотрит предложение группы креационистов отказаться от ссылок на эволюцию птиц и лошадей, которые, по мнению мракобесов, содействуют развитию «атеистического материализма» у подрастающего поколения.
В то же время около 50 видных корейских учёных готовятся представить чиновникам петицию от имени Корейской ассоциации биологических наук, которая предусматривает отказ от предлагаемых изменений. «Судя по всему, корейская наука так просто не сдастся религии», — обнадёживает Чжэ Цой, эволюционный биолог из Женского университета Ихва.
Ранее в мае местное Министерство образования, науки и техники объявило о решении внести изменения в учебники биологии. С предложением не рассказывать школьникам о предках птиц и лошадей выступило «Общество за пересмотр учебников», а точнее — его научный комитет, который возглавляет не кто-нибудь, а микробиолог Лим Бунсам. По его словам, «атеистический материализм» — мировоззрение безрадостное, поэтому нечего его формировать у молодежи.
История получила широкий международный резонанс и в июне даже попала на страницы журнала Nature. Цой, которого называют корейским Докинзом или Уилсоном, признаётся, что он и его коллеги не знали, куда деваться от стыда. И они не сдались.
Учёный рассказывает, что получил более 60 электронных писем от школьников с вопросом: «Что происходит и почему вы на это не реагируете?». С этого и началось составление петиции.
До публикации в журнале Nature многие специалисты не собирались участвовать в этом идиотизме, отмечает Дэк Чан из Сеульского национального университета. По его словам, тот же г-н Цой не хотел спорить с креационистами, потому что любая реакция придала бы смысл тому, в чём смысла никакого нет. Спорить-то по сути не о чем, а ответ креационистам создал бы предмет дискуссии, то есть его иллюзию.
В конце концов Министерство образования решило получить «экспертное заключение» и попросило г-на Ли возглавить соответствующую комиссию. Воспрянувшие духом ученые собираются уговорить чиновников не просто оставить примеры эволюции, а заменить их более убедительными.
Впрочем, Лим и его соратники сдаваться тоже не хотят, но им придётся туго, поскольку государственный образовательный стандарт требует включения в биологические учебники раздела об эволюции и окаменелостях. Даже если бы креационистам удалось избавиться от самых распространенных примеров механизма эволюции, теория Дарвина всё равно преподавалась бы.
Источник
|