Украинский атеистический сайт Вторник, 23.04.2024, 14:10
Украинский
атеистический
сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Новости украинского атеизма [141]
Новости мирового атеизма [336]
Атеистический блиц-опрос [15]
Ежемесячный опрос для атеистов.
Заявления [8]
Заявления, обращения, открытые письма и т.д. атеистических организаций и отдельных лиц.
Интервью с атеистами [9]
Интервью с известными атеистами

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1326

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В помощь атеисту
Лекции Е. К. Дулумана
Лекции Е. К. Дулумана

Атеистические листовки

Краткая история атеизма

Атеистический лекторий

Атеистический календарь



Главная » 2013 » Февраль » 5 » Сергей Иванеев: «Работаю открыто и честно, на интересы освобождения народа от любой формы религиозного влияния»
21:20
Сергей Иванеев: «Работаю открыто и честно, на интересы освобождения народа от любой формы религиозного влияния»
С.В.ИванеевУкраинский атеистический сайт открывает очередную рубрику – «Интервью», в которой будет периодически знакомить читателей с известными атеистами, лидерами атеистических организаций, учёными, просветителями и всеми теми, кто двигает прогресс.

В гостях у Украинского атеистического сайта побывал кандидат юридических наук, профессор Академии военных наук, подполковник юстиции запаса Сергей Васильевич Иванеев.

- Сергей Васильевич, Вы являетесь одним из немногих в России, кого тревожат проблемы клерикализации в обществе. Что побудило вас стать на атеистические позиции?

- Меня побудило к этому серьезное изучение источников К.Маркса и Ф.Энгельса. Когда я экстраполировал положения их теории и утверждения в условия современности, то был глубочайше восхищен верностью этих выводов, их актуальностью для нашего времени.

- Работая преподавателем в светском учебном заведении, сталкивались ли Вы с трудностями в учебном процессе, когда верующие студенты отказывались изучать светские предметы из-за религиозных предрассудков?

- Да, приходилось сталкиваться и с православными, и представителями исламских общин. Поэтому могу со спокойной душой свидетельствовать, что убежденные мусульмане, как правило, являются религиозными фундаменталистами, и поколебать их убеждения я не смог, несмотря на все свои старания. Другое дело представители славян: они более внимательны к логическим аргументам, и здесь я могу зачислить в свой актив несомненные успехи. Пусть, поначалу, эти студенты и проявляли колебания, но затем и благодарили меня за то, что я помог вырваться им из мировоззренческо-религиозного болота.

- Сергей Васильевич, Вы часто бываете на многих конференциях, диспутах, семинарах, круглых столах. Одним из последних была конференция «Светское государство – гарант общественного мира», которую организовал Фонд «Здравомыслие» в ноябре этого года в Москве. Есть ли какие-то перспективы у российских атеистов и антиклерикалов?

- В целом в условиях современной цивилизации позиции любой традиционной религии слабеют, и убежденных фундаменталистов становится все меньше и меньше. Достаточно сослаться на пример мусульманского Востока, когда он активно пробуждается, стараясь освободиться от власти ханов, султанов, эмиров, которые по Корану являются, якобы, избранниками и посланниками Аллаха.

Бесспорные факты говорят о том, что происходит явное ослабление приверженности к той или иной религии и в европейских странах, когда костелы и церкви пустуют или бывают очень малолюдны. Есть факты того, когда мусульмане перестраивают костелы под мечети. Попытки предыдущего Папы Римского Иоанна Павла II осуществить единение всех церквей и религий в рамках экуменического движения не получили широкого распространения. Экуменизм так и остался благим намерением.

У атеистов есть несомненные перспективы, поскольку их теоретико-мировоззренческие концепции совпадают с объективным ходом современной цивилизации, опирающейся не на религиозные догмы, а науку.

- Вы бывали несколько раз в Киеве по приглашению доктора философских наук, профессора Евграфа Каленьевича Дулумана на организованных им атеистических мероприятиях. По Вашему мнению, что общего и что различного между российскими и украинскими атеистами?

- Никаких мировоззренческих различий нет. Разве, что одни чаще говорят по-украински, а другие – по-русски. У нас единая глубоко гуманистическая цель: освобождение массового сознания верующих украинцев и русских от влияния православия.

- Сергей Васильевич, Вы человек публичный и в то же время критикуете такую агрессивную по своему характеру религию, как ислам. Были ли в Ваш адрес угрозы со стороны верующих и их духовных наставников? Опасно ли сегодня быть атеистом?

- Мусульмане в открытую мне не угрожали, сознавая, что такие угрозы влекут правовую ответственность. Я, как бывший офицер МО РФ, не робкого десятка и никаких угроз не боюсь. Поэтому работаю открыто и честно, на интересы освобождения народа от любой формы религиозного влияния.

Часто бывает, что мусульмане выражают лишь свое недоумение моей антирелигиозной позицией. Например, 14 декабря 2010 г. в зале заседаний фракции ЛДПР ГД ФС РФ, во время  проведения «круглого стола» на тему: «Межрелигиозное сотрудничество православия и ислама против экстремизма и терроризма на Северном Кавказе», проводимого при поддержке лидера ЛДПР, заместителя Председателя ГД ФС РФ В. В. Жириновского, мне пришлось критиковать ислам и Коран с позиции научного исламоведения в присутствии представителей Чеченской Республики и Ингушетии.

Данная критика стала необходимой после того, как некоторые участники дискуссии, забыв о светском характере мероприятия, перешли на цитирование Корана, желая возвысить роль религиозных институтов по созданию взаимопонимания и толерантности во всех республиках Северного Кавказа с целью укрепления основ гражданского общества и предотвращения сползания обстановки к противостоянию населения и власти. После окончания «круглого стола» ко мне подошли знакомиться представители региональной и муниципальной власти северокавказских республик, смотревшие на меня как на инопланетянина, т.е. ранее не знакомые с теорией и практикой научного атеизма, как одной из составных частей диалектико-материалистической философии, дающей ответы на коренные мировоззренческие вопросы.

- Сергей Васильевич, Вы являетесь профессором Академии военных наук, подполковником юстиции запаса, активно выступаете против внедрение религии в такой важный для государства институт, как армия. Как решаются сегодня проблемы клерикализации в российской армии и есть ли возможности противостоять наступлению религии на светскую жизнь?

- К сожалению, последние заявления нового министра обороны России С.К. Шойгу о том, что он хочет активизировать контакты армии с РПЦ МП и сделать эту связь особо заметной, а также высказывания Президента России Путина на встрече с участниками Архиерейского собора РПЦ за расширенное толкование понятия «светское государство», усиление церковного влияния в таких сферах как семейная и молодежная политика, а также в «укреплении патриотического духа вооруженных сил» серьезно осложняют возможность противостоять наступлению религии на светскую жизнь.

Очевидно то, что внедрение религии в армии внесет еще больший раскол в ряды военнослужащих по призыву и военнослужащих по контракту – по религиозному признаку. Ранее я поднимал вопрос на страницах газеты «Военно-промышленный курьер», когда говорил, что это создает очень серьезные препятствия перспективам позитивного развития общества и государства.

Но именно поэтому, единственным выходом от сползания нашей армии в духовно-мировоззренческое средневековое болото, это массовое просвещение личного состава об истинных причинах внедрения клерикально-черносотенной идеологии в войска со стороны правящей группы, когда под влиянием предоставленного религии разнузданной активизации, наступательность ассоциируется с нелиберальным отношением к религии.

Это не соответствует истине!

Попустительство этому - не есть либерализм. Оно является соглашательством и популизмом. Подлинный гуманизм предполагает наступательность на религию как на антигуманную в своей сущности позицию пессимизма и откровенную мировоззренческую отсталость.

Французский философ, писатель и энциклопедист Поль Анри Гольбах однажды гениально заметил, что «…первые законодатели народов ставили себе целью их порабощение... они заставляли людей смотреть на небо, чтобы они не заметили того, что у них под ногами» («Французские просветители XVIII века о религии», стр. 571).

По замыслу кремлевских небожителей верующий военнослужащий будет отворачиваться от «мира дольнего», направляя все свои помыслы, стремления и мечты к «миру горнему». На их взгляд, верующий военнослужащий по призыву и контракту будет с меньшей остротой чувствовать тяготы и лишения военной службы. Ему будет казаться, что религия помогает ему служить, ибо возвышает его над неустроенной и несовершенной жизнью, над мирскими дрязгами, способными доставлять лишь одни страдания. Отвлекаясь от житейских неурядиц, он будет чувствовать себя чище и возвышеннее, и им будет овладевать по временам умилительное расположение к своим армейским товарищам и командирам.

Внедрение религии в армии особенно актуально сегодня для правящей группы, когда необходимо с помощью религиозного зомбирования отвлечь внимание офицерского состава от разрастающегося коррупционного дела с участием членов Правительства России и грандиозного коррупционного скандала в Минобороны России.

В этом кроется, на мой взгляд, главная причина клерикализации армии и флота. То есть цели сугубо политические.

- Как известно, в России, в частности в Москве, в последнее время возросло количество приезжих жителей из стран Востока, которые в своем большинстве исповедуют ислам. Все чаще мы слышим об угрозах в адрес «неверных» из уст лидеров религиозных организаций. Как Вы считаете, что может уладить конфликт между двумя разными народами, с разной культурой и разной религией?

- Первое – это прекратить активную клерикализацию сфер светской жизни православной пропаганды РПЦ МП, поскольку это стимулирует то же самое со стороны представителей ислама.

Второе – по-прежнему, как и в советское время актуализировать важность толерантности, то есть, принципа уважения любых чувств, как верующих, так и неверующих.

Третье – приезжих гастарбайтеров из регионов мусульманского Востока глубже знакомить с историей и духовной культурой русского народа посредством проведения соответствующих культурно-просветительных мероприятий.

- Что должен знать и уметь современный атеист?

- Он должен быть профессионально квалифицированным и с высокой степенью гражданственности и человечности, где обязан всегда преобладать гуманизм. Однажды Юрий Александрович Левада высказал удивительно правильную мысль, что атеистом может быть лишь человек, стоящий на вершине философской культуры.

- И напоследок, что Вы можете пожелать атеистической молодёжи, тем, кто только начинает борьбу с религией?

- Прежде всего, хочу искренне поблагодарить эту часть молодежи за солидарность с учением научного атеизма, которому предстоит великое будущее, и через Украинский атеистический сайт обратиться к ним:

- Вы вступили на путь благороднейшей работы в интересах обогащения духовного содержания и высоких морально-мировоззренческих принципов, без утверждения которых дальнейший прогресс современной цивилизации был бы невозможен.

Беседовал Максим Светляченко.

Категория: Интервью с атеистами | Просмотров: 2765 | Теги: Атеист, атеисты, религия, атеизм, ислам, интервью, Иванеев | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Кнопки
Общество Разум

Студия Вектор ТВ

Свобода от религиозного фундаментализма

Атеистический сайт

Великие люди - атеисты

Общество Разум в ВКонтакте

Украинский атеистический сайт в Facebook

Канал на Youtube

Видео Украинского атеистического сайта на Рутубе

Общество Разум

Обращения к атеистам

Эксклюзивные статьи

Интервью с известными атеистами

Великие люди - атеисты


Copyright MyCorp © 2024